Прогнозирование эффективности лечения для взрослых с аутизмом: протокол для прогнозирования индивидуальной эффективности лечения для взрослых с аутизмом

«Мы обнаружили, что, когда участники демонстрировали большую активизацию мозга в определенных областях в социальной сети мозга при просмотре биологического движения, представленного в цифровом виде — движения, которое символизирует что-то, что может сделать человек, например, игра в лепешку, — вмешательство было более значительным. полезны для участников », — пояснил д-р Дэниел Янг, доцент-исследователь из Университета Джорджа Вашингтона и Национальной системы здравоохранения детей. «Принимая во внимание, что если бы эти области социальной сети мозга не демонстрировали большой активности, мы заметили, что человек может не получить пользу от вмешательства в это конкретное время, но, поскольку мозг постоянно меняется, он может выиграть в будущем, например, за счет увеличения предварительной обработки активация в этих регионах ».Межведомственный координационный комитет США по аутизму (IACC) назвал открытие доктора Янга с использованием этого метода прогнозирования в педиатрической популяции в отдельном исследовании одним из 20 лучших достижений в исследованиях аутизма 2016 года.«Это исследование приближает нас на один шаг к цели целевого индивидуального лечения людей с аутизмом», — сказал д-р Ян. «Мы очень рады, что этот метод прогнозирования может потенциально помочь детям, а также взрослым в спектре аутизма узнать, какое обучение может стоить их времени и денег, исходя из их текущей функции мозга».Для исследования семнадцать участников в возрасте от 18 до 40 лет с диагнозом «расстройство аутистического спектра» были набраны из Центра здоровья мозга и Детского исследовательского центра Йельского университета, где доктор Ян работал в начале исследования.

Участники прошли пятинедельную учебную программу, которая проводилась два раза в неделю по одному часу. Вмешательство на основе стратегии под руководством клиницистов позволило участникам разыграть социальные взаимодействия в виртуальной среде.«Тренинг фокусируется на трех основных социальных стратегиях: узнавание других, реакция на других и самоутверждение», — объяснила Тандра Аллен, руководитель программ виртуального обучения в Центре BrainHealth, проводившая тренинги. «Мы используем аватары, чтобы сделать сложные социальные ситуации, такие как конфронтация, собеседование при приеме на работу или свидание вслепую, более доступными для практики, в то же время опираясь на те же эмоции, которые человек испытал бы в реальном мире».Перед 10 часами обучения участникам была сделана визуализация головного мозга.

Находясь в сканере фМРТ, участник пассивно просматривал серию анимаций. Некоторые из изображений изображали человека в движении, например, играющего в лепешку человека, в то время как другие изображения были зашифрованы и не представляли того, что сделал бы человек.

Выделялись две группы активности, которые значимо коррелировали с успехом обучения. Первая — это область в левой части мозга, отвечающая за обработку речи, в частности за конфликты значений. Другой находится в правой части мозга и отвечает за обработку невербальных социально-эмоциональных сигналов, например, способность смотреть на выражение лица человека и определять эмоциональные состояния, такие как страх, гнев или радость.Эффективность лечения измерялась по поведенческим изменениям в двух различных областях социальных способностей: 1) эмоциональное распознавание или изменение способности к социо-эмоциональной обработке и 2) теория разума или изменение способностей социо-когнитивной обработки.

«Существует очень ограниченное количество исследований по вмешательству взрослых в спектре аутизма, поэтому возможность помочь сделать скачок вперед в создании индивидуализированных программ лечения для них очень важна для этой области», — сказал д-р Ян.


Новости со всего мира