Когнитивные тренировки могут улучшить работу мозга учащихся, живущих в бедности

В статье, опубликованной в журнале Frontiers in Human Neuroscience с открытым доступом, исследователи впервые исследуют эффективность когнитивной тренировки в большой и разнообразной группе учащихся государственных средних школ 7-8 классов по сравнению с типично развивающимися учащимися, которые не получали специальная подготовка.«Предыдущие исследования показали, что взросление в бедности может формировать проводку и даже физические размеры мозга маленького ребенка, что отрицательно сказывается на языке, обучении и внимании», — сказал д-р Жаклин Гамино, директор Центра BrainHealth’s Adolescent Reasoning Initiative. и доцент-исследователь в Школе поведенческих наук и наук о мозге Техасского университета в Далласе. «Эта работа показывает, что у студентов, живущих в бедности, есть надежда догнать своих сверстников, не живущих в бедности».Исследовательская группа изучила 913 учеников средней школы из разного социально-экономического положения, учитывая любые диагностированные медицинские различия или различия в обучении. Пятьсот пятьдесят шесть студентов прошли когнитивное вмешательство, а 357 студентов выступили в качестве группы сравнения.

Протокол включал в себя оценки до и после обучения, в ходе которых всех подростков просили прочитать несколько текстов, а затем составить краткое изложение, опираясь на выводы, чтобы преобразовать идеи в новые, обобщенные утверждения и вспомнить важные факты. Для 556 студентов, которые прошли когнитивную тренировку, разработанную Центром BrainHealth под названием SMART (Advanced Reasoning Training), они выполнили 10 45-минутных занятий в течение одного месяца. Программа SMART была предоставлена ​​клиницистами-исследователями и состоит из иерархических когнитивных процессов, которые объясняются и практикуются с помощью групповых интерактивных упражнений и упражнений с ручкой и бумагой с использованием учебных пособий для студентов.

«Большое внимание уделяется обучению в раннем детстве и развитию мозга — и не зря», — сказал д-р Гамино. «Тем не менее, в подростковом возрасте происходит обширное развитие и обрезка лобных долей, что делает среднюю школу отличной возможностью повлиять на когнитивное здоровье мозга».«Существующие исследования показывают, что большой процент учащихся средней школы не развивает логическое мышление при поступлении в старшую школу», — пояснил д-р Гамино. «Познавательные достижения, продемонстрированные после краткосрочного интенсивного обучения в этом исследовании, показывают, что средняя школа — подходящее и полезное время для обучения студентов стратегиям, направленным на улучшение понимания и способности выводить глобальные значения из информации, помимо явных фактов».

Когнитивные тесты показывают, что учащиеся, живущие в бедности, продемонстрировали увеличение на 25% смысла рассуждений или способности извлекать абстрактное значение из представленной информации после обучения, что сопоставимо с успехами, достигнутыми их сверстниками, живущими выше черты бедности. Кроме того, группа, обученная SMART, независимо от социально-экономического статуса, продемонстрировала значительный общий прирост и улучшение запоминания фактов на целых 18%, даже несмотря на то, что этот навык не был специально предназначен для обучения."Способность использовать умозаключение для абстрактного значения из входящей информации, как это было обучено в программе SMART, является навыком, имеющим решающее значение для успеха в будущей жизни, и применяется как к академической, так и к неформальной учебной деятельности, такой как чтение школьного задания, прослушивание и создание заметок из лекции, просмотр фильма или телепрограммы, или беседа с другом, — продолжил доктор Гамино.Результаты выявили гендерные различия и среди учащихся.

Девочки седьмого и восьмого классов показали значительное улучшение после прохождения программы SMART, как и мальчики восьмого класса, независимо от социально-экономического уровня. После обучения мальчики 7-го класса показали улучшение удержания в памяти, но не в рассуждении по существу.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *