Статья профессора Тима Джея из Университета Шеффилд Халлам и независимого исследователя доктора Джули Бетенсон подтверждает то, что родители давно чувствовали инстинктивно, — что игры с пальцами, в которые дети часто играют дома, играют ключевую роль в их образовании.Исследователи работали со 137 учениками начальной школы в возрасте от шести до семи лет. Всем детям были предложены различные комбинации счета и числовых игр, но только некоторым были предложены упражнения, включающие тренировку пальцев.
Некоторые ученики играли в игры с числовыми символами, такими как домино, закрывающийся ящик или змеи и лестницы.Других учеников попросили сыграть в игры с пальцами: например, попросили поднять заданное количество пальцев или пронумеровать пальцы от 1 до 5, а затем сопоставить один из них, прикоснувшись им к соответствующему пальцу другой руки, или отслеживание цветных линий с помощью определенного пальца.Обе эти группы справились с тестами по математике немного лучше, чем третья группа учеников, которые просто вели «обычные дела» со своими учителями. Но группа, которая выполняла и счет, и игру с пальцами, показала себя значительно лучше.
«Это исследование свидетельствует о том, что пальцы служат для детей« мостиком »между различными представлениями чисел, которые могут быть вербальными, письменными или символическими. Комбинированная тренировка пальцев и игры с числами могут быть полезным инструментом для учителей, помогающим детям понимать числа», — сказал он. — сказал профессор Джей.