Тенденция к высоким ценам на лекарства «заразила» генерики, говорят эксперты: авторы подчеркивают озабоченность по поводу того, что фармацевтические компании используют стратегии, чтобы задержать доступ пациентов к недорогим генерикам.

Рыночная цена фармацевтических препаратов, некоторые из которых обходятся пациентам более чем в 100 000 долларов в год, увеличивает расходы на общественное здравоохранение и иногда вынуждает пациентов принимать решения о жизни или смерти, когда они не могут позволить себе приобретать лекарства. Авторы пишут, что примерно каждый пятый американец признает, что не выписывает рецепты из-за дороговизны.

С экономической точки зрения, в 2013 году Соединенные Штаты потратили на фармацевтические препараты почти на 40 процентов больше на душу населения, чем Канада, занимающая второе место по размеру расходов.Дженерики, которые по закону могут появиться на рынке после истечения срока действия патента на фирменное лекарство, призваны предложить пациентам доступный вариант без ущерба для эффективности и безопасности оригинальной смеси.

По словам авторов, с 2004 по 2013 год дженерики сэкономили системе здравоохранения США почти 1,5 триллиона долларов. Однако для многих пациентов непатентованные препараты недоступны.«Своевременная доступность доступных по цене непатентованных лекарств — это разница между жизнью и смертью для пациентов с онкологическими и другими заболеваниями, которые не могут позволить себе покупать фирменные фармацевтические препараты, большинство из которых имеют монопольные цены и защищены 20-летними патентами», — сказал ведущий. автор Акоп Кантарджян, доктор медицины, Онкологический центр Андерсона Техасского университета. «К сожалению, эти столь необходимые дженерики становятся все более недоступными.

Стремясь понять, что удерживает эти доступные лекарства от рынка, мы определили несколько конкретных стратегий, которые фармацевтические компании используют для расширения своих патентов и устранения конкуренции».В этой статье журнала Blood Forum, посвященной представлению хорошо задокументированных мнений по вопросам, важным для науки и практики гематологии, доктор Кантарджян и его коллеги утверждают, что фармацевтические компании используют различные стратегии для отсрочки, предотвращения и подавления своевременное наличие доступных по цене непатентованных лекарств. Среди них авторы подробно описывают «оплату за отсрочку», когда компания, владеющая патентом, платит компании по производству дженериков за задержку выхода на рынок.

По оценкам Федеральной торговой комиссии, выплаты за просрочку платежа обходятся налогоплательщикам, страховым компаниям и потребителям примерно в 3,5 миллиарда долларов в год. В других случаях, описанных в статье, патентообладатель сдерживает конкуренцию, создавая собственную версию лекарств по ценам на генерики. Хотя такая практика может снизить затраты для потребителей на 4-8 процентов в краткосрочной перспективе, авторы предполагают, что компании часто используют разрешенные генерики в качестве разменной монеты в сделках с оплатой за отсрочку, обещая не выпускать свои собственные лекарства. в обмен на настоящую компанию по производству дженериков, обещающую отсрочить выход на рынок.

Другие стратегии, которые обсуждают авторы, включают в себя значительные инвестиции в рекламу фирменного препарата (часто тратя больше на маркетинг, чем на исследования и разработки) и лоббирование законов, запрещающих пациентам импортировать более дешевые генерики из других стран, которые, как пишут авторы, могут стоить столь же дешево. как 20-50 процентов от цен США. Авторы также выделяют некоторые фармацевтические компании, которые, как они утверждают, выкупают у конкурентов, а затем в несколько раз увеличивают цену на недавно приобретенный непатентованный препарат.Кроме того, авторы также описывают стратегию, которую они называют «скачкообразным изменением продукта», которая включает переключение рынка лекарственного средства на переформулированную «новую и улучшенную» версию с немного другой дозой таблеток или капсул, которая не дает терапевтических преимуществ по сравнению с оригиналом, но имеет патент, срок действия которого истекает позже. Затем компания активно рекламирует новый брендовый препарат, пытаясь убедить пациентов и врачей перейти на него.

В результате, когда универсальная версия оригинала становится доступной, фармацевты не могут заменить ее новой фирменной версией, потому что законы штата допускают замену только в том случае, если определенные характеристики, такие как дозировка, остаются неизменными.Признавая вред и расходы, которые авторы предлагают эти стратегии для пациентов и экономики, они предлагают несколько решений, которые поддержат своевременный доступ к недорогим непатентованным лекарствам, включая разрешение Medicare вести переговоры о ценах на лекарства, мониторинг и наложение штрафов на оплату за лекарства. откладывать сделки, разрешать перевозку фармацевтических препаратов через границу для индивидуального использования и оспаривать слабые патенты.

«Каждый день в своей клинике я вижу пациентов с лейкемией, которым причинен вред из-за того, что они не могут позволить себе лечение, некоторые из них рискуют умереть, потому что не могут заплатить за лекарства, поддерживающие их жизнь», — сказал доктор Кантарджян. «В целом, эти стратегии демонстрируют, что тенденция высоких цен на фирменные лекарства в последнее время заразила непатентованные лекарства, поскольку компании ценят прибыль за счет долгосрочной полезности для общества. Мы должны проявлять бдительность, признавая эти стратегии и отстаивая решения, которые позволит компаниям выполнить свою двойную миссию: получать разумную прибыль и помогать спасать и / или улучшать жизнь пациентов ».

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *