Опыт на всех этапах жизни способствует развитию когнитивных способностей в пожилом возрасте.

«Снижение когнитивных функций у пожилых людей является серьезной проблемой для личного и общественного здравоохранения», — сказал Брюс Рид, профессор неврологии и заместитель директора Центра болезней Альцгеймера Калифорнийского университета в Дэвисе.«Но не все люди теряют когнитивные функции, и понимание значительной изменчивости когнитивных траекторий по мере старения людей имеет решающее значение для профилактики, лечения и планирования, чтобы способствовать успешному когнитивному старению и минимизировать проблемы, связанные с когнитивным снижением».Исследование «Жизненный опыт и демографические факторы влияния на когнитивные функции у пожилых людей» опубликовано в Интернете в журнале «Нейропсихология» Американской психологической ассоциации.

Это одно из первых всесторонних исследований множественного влияния различных демографических факторов в раннем возрасте и их связи с когнитивным старением.Исследование проводилось в группе из более чем 300 мужчин и женщин, говорящих на английском или испанском языках. Их набирали из социальных, развлекательных и жилых центров пожилых людей, а также из церквей и медицинских учреждений.

На момент набора все участники исследования были старше 60 лет и не имели серьезных психических заболеваний или опасных для жизни заболеваний. Участники были европеоидами, афроамериканцами или латиноамериканцами.Обширное тестирование включало мультидисциплинарные диагностические оценки через Центр болезни Альцгеймера Калифорнийского университета в Дэвисе на английском или испанском языках, что позволило проводить сравнения между различными когортами участников.

В соответствии с предыдущими исследованиями, исследование показало, что нелатиноамериканцы европеоидной расы набрали на 20-25% больше баллов по тестам на семантическую память (общие знания) и на 13-15% выше по тестам на управляющее функционирование по сравнению с другими этническими группами. Однако этнические различия в управляющих функциях исчезли, а различия в семантической памяти сократились на 20–30 процентов, если принять во внимание групповые различия в детском социально-экономическом статусе, грамотности взрослых и степени физической активности в зрелом возрасте.«Это исследование необычно тем, что изучает, сколько различных жизненных опытов влияет на снижение когнитивных функций в пожилом возрасте», — сказал Дэн Мунгас, профессор неврологии и заместитель директора Исследовательского центра болезни Альцгеймера Калифорнийского университета в Дэвисе.«Это показывает, что такие переменные, как этническая принадлежность и годы образования, которые влияют на результаты когнитивных тестов в одной оценке, не связаны со скоростью когнитивного снижения, но что конкретный жизненный опыт, такой как уровень навыков чтения и интеллектуально стимулирующая деятельность, позволяет прогнозировать скорость позднего — снижение когнитивных функций в жизни.

Это говорит о том, что интеллектуальная стимуляция на протяжении всей жизни может уменьшить снижение когнитивных функций в пожилом возрасте ».Независимо от этнической принадлежности, пожилой возраст и аполипопротеин-E (генотип APOE) были связаны с повышенным когнитивным снижением в среднем в течение четырех лет наблюдения за участниками. APOE — самый крупный из известных генетических факторов риска болезни Альцгеймера с поздним началом. Меньший спад наблюдался у людей, которые сообщали о большей вовлеченности в развлекательные мероприятия в позднем возрасте и которые поддерживали свой уровень активности от среднего возраста до старости.

Чтение одного слова — способность расшифровать слово с первого взгляда, что часто считается показателем качества образовательного опыта — также было связано с меньшим снижением когнитивных способностей, и этот вывод был верен как для англоязычных, так и для испанских читателей, независимо от их раса или этническая принадлежность. Эти данные свидетельствуют о том, что опыт ранней жизни влияет на познание в позднем возрасте косвенно, через грамотность и развлекательные занятия в позднем возрасте, говорят авторы.

«Эти результаты важны, — пояснил Пол Брюстер, ведущий автор исследования, докторант Университета Виктории, Канада, и стажер-психолог факультета психиатрии Калифорнийского университета в Сан-Диего, — потому что это ставит под сомнение более ранние исследования. это предполагает связь между расой и этнической принадлежностью, особенно среди латиноамериканцев, и повышенный риск когнитивных нарушений в позднем возрасте и деменции.«Наши результаты показывают, что влияние демографических факторов на познание в позднем возрасте может отражать более широкие социально-экономические факторы, такие как возможности получения образования и связанные с ними различия в физической и умственной активности на протяжении всей жизни».


Новости со всего мира