Варианты генов, участвующие в СДВГ, определяют внимание и язык

Новое исследование, опубликованное в текущем выпуске журнала «Биологическая психиатрия» исследователями из Медицинской школы Кардиффского университета и Бристольского университета, предполагает, что в обществе существует целый спектр внимания, гиперактивности / импульсивности и языковых функций с различной степенью этих нарушений. связаны с кластерами генов, связанных с риском СДВГ.Рассмотрение этих функций как измерений или спектров контрастирует с традиционным взглядом на СДВГ как на категорию болезней.Чтобы ответить на этот вопрос, исследователи под руководством старшего автора доктора Аниты Тапар использовали генетические данные пациентов с СДВГ, а также данные лонгитюдного исследования родителей и детей Avon (ALSPAC).

ALSPAC базируется в Англии и представляет собой крупное постоянное исследование родителей и детей, за которым следят с рождения в начале 90-х годов.Они создали полигенные оценки риска — «составную» оценку генетических эффектов, которая формирует индекс генетического риска — СДВГ для 8 229 участников ALSPAC.Они обнаружили, что полигенный риск СДВГ был положительно связан с более высокими уровнями черт гиперактивности / импульсивности и внимания в возрасте 7 и 10 лет в общей популяции. Это также негативно было связано с прагматическими языковыми способностями, например, со способностью правильно использовать язык в социальных сетях.

«Наше исследование показывает, что набор генетических рисков, выявленных у британских пациентов с клиническим диагнозом СДВГ в детстве, также предсказал более высокие уровни нарушений развития у детей из британской популяции ALSPAC», — сказал Тапар.Первый автор Джоанна Мартин добавила: «Наши результаты подтверждают на генетическом уровне предположение о том, что диагностика СДВГ представляет собой крайний спектр трудностей.

Результаты также важны, поскольку они предполагают, что одни и те же наборы генетических рисков способствуют различным аспектам развитие ребенка, которое является характерным признаком нарушений психического развития, таких как СДВГ и расстройство аутистического спектра ».«Может случиться так, что в какой-то момент оценки полигенного риска могут, в сочетании с другой клинической информацией, помочь выявить детей, которые будут бороться в школе и в других сложных условиях из-за проблем с вниманием», — сказал д-р Джон Кристал, редактор журнала Biological Психиатрия. «Цель этого типа раннего выявления состоит в том, чтобы предоставить детям, которые подвергаются риску трудностей, поддержку, чтобы можно было предотвратить проблемы в школе».


Новости со всего мира