«Наш мозг устроен так, чтобы вдохновляться», — сказала д-р Сандра Бонд Чепмен, основатель и главный директор Центра BrainHeath, и Ди Вайли, заслуженная кафедра Университета Техасского университета в Далласе. «Одно из ключевых отличий наших исследований от других интервенционных исследований, направленных на улучшение когнитивных способностей, заключается в том, что мы не фокусировались на конкретных когнитивных функциях, таких как скорость обработки данных, память или изучение отдельных новых навыков. Вместо этого программа обучения основному мышлению поощряла использование общего набора стратегий многомерного мышления для синтеза информации и устранения токсичных привычек, которые ухудшают эффективность работы мозга ».Обучение в исследованиях было коротким: от 8 до 12 занятий в течение одного-двух месяцев с периодами времени от 45 до 60 минут.
Протокол сосредоточен на трех когнитивных стратегиях — стратегическом внимании, интегрированном мышлении и инновациях. Эти стратегии имеют иерархический характер и могут широко применяться к самой сложной повседневной умственной деятельности.На базовом уровне участников исследования поощряли фильтровать конкурирующую информацию, которая не имеет отношения к делу, и сосредотачиваться только на важной информации.
На более продвинутых уровнях участникам было поручено генерировать интерпретации, темы или обобщенные утверждения на основе информации, которую они хотели или должны были прочитать, например. Каждая стратегия, основанная на предыдущих стратегиях, и участникам исследования была поставлена задача интегрировать все этапы умственной деятельности как внутри, так и вне тренировок.«Познавательные достижения были задокументированы в таких областях, как абстрагирование, рассуждение и инновации», — сказал Чепмен. «И преимущества также распространились на нетренированные области, такие как запоминание фактов, планирование и решение проблем.
Что интересно в этой работе, так это то, что в рандомизированных испытаниях, сравнивающих обучение логическому мышлению с тренировкой памяти, мы обнаружили, что это не изучение новой информации, которая привлекала широко распространенные мозговые сети и повышенная когнитивная способность, но на самом деле более глубокая обработка информации и использование этой информации новыми способами, которые увеличивают производительность мозга.Повышение интеллектуального потенциала больше не является научной фантастикой; то, что раньше казалось невероятным, теперь стало реальностью ».
Положительные физические изменения в головном мозге и когнитивные улучшения среди населения в ответ на умственную тренировку, основанную на стратегии, демонстрируют нейрорегенеративный потенциал мозга.«Способность распознавать, синтезировать и создавать суть сложных идей и проблем, которые необходимо решить, является фундаментальными навыками для академического, профессионального и реального успеха», — сказал Чепмен. "Способность улучшать познавательные способности и сложные нейронные сети в состоянии здоровья после диагностики травмы или заболевания будет иметь большое значение для предотвращения, диагностики и лечения снижения когнитивных функций и улучшения когнитивных функций у молодежи, чтобы подготовить их к неизвестному будущему, а в среднем возрасте — к пожилым людям. которые хотят оставаться психически крепкими ».