Художники-нарциссы продают больше произведений искусства за большие деньги

Автор И Чжоу оценил нарциссическую личностную черту, измерив размер подписей художников по сорокабалльной шкале в Описании нарциссической личности (NPI). NPI-16 обнаружил, что мера площади на букву сильно коррелирует с нарциссизмом, поэтому чем больше подпись художника, тем более нарциссичными он может быть.Использование обширного набора данных, включающего 416 665 уникальных картин, включая работы с такими именами, как Пикассо, Дали и Ван Гог, позволило исследователям сделать несколько выводов. Во-первых, они обнаружили, что «увеличение нарциссизма на одно стандартное отклонение увеличивает рыночную цену на 16%».

Они также обнаружили, что более нарциссические художники проводят большее количество персональных и групповых выставок и что более крупные картины продаются дороже. В отличие от предыдущих психологических исследований, которые предполагают, что преимущества нарциссизма кратковременны и преходящи, исследование показало, что «эффекты восхищения и признания долговременны».Для своего исследования Чжоу и его команда получили набор данных о крупных сделках арт-аукционных домов с 1980 по 2012 год.

Используя результаты NPI-16 и специальную программу, они измерили подписи художников, чтобы найти закономерности. Были приняты во внимание различные другие факторы, такие как цена продажи по сравнению с оценкой аукционного дома и тип произведения искусства — например, картина маслом продается в среднем на 350% больше, чем рисунок. «Фирменные» аукционные дома, такие как Christie’s или Sotheby’s, повысили эстимейты на 118%.

Принимая во внимание эти результаты, Чжоу рассматривает влияние нарциссических черт личности, которое они могут иметь у генеральных директоров и других лидеров, предлагая «альтернативный взгляд на преимущества нарциссизма по отношению к творчеству и продуктивности».


Новости со всего мира