Геномный состав колоректального рака предсказывает способность иммунной системы бороться с опухолями

Открытие публикуется в исследовании в журнале Cell Reports. Это было сделано путем объединения нескольких наборов данных от пациентов в двух крупных исследованиях по отслеживанию состояния здоровья, исследовании здоровья медсестер и последующем исследовании медицинских специалистов. Исследователи сначала выполнили секвенирование всего экзома на образцах колоректальной опухоли от 619 пациентов, указав каждую букву ДНК, которая определяет, как должны строиться клеточные белки.

Эта информация была объединена с данными тестов реакции иммунной системы на опухоли и с клиническими данными пациентов, включая продолжительность выживания.
«Мы искали генетические особенности, которые предсказывают, насколько широко опухоль инфильтрируется лимфоцитами [определенными лейкоцитами] и какие типы лимфоцитов присутствуют», — сказал со-ведущий автор исследования Мариос Гианнакис, доктор медицинских наук, онколог и клинический врач. исследователь в Центре лечения рака желудочно-кишечного тракта Дана-Фарбер и исследователь в Институте Броуда Массачусетского технологического института и Гарварда. «Мы обнаружили, что опухоли с высокой« неоантигенной нагрузкой », которые несут большое количество неоантигенов, как правило, инфильтруются большим количеством лимфоцитов, включая Т-клетки памяти, которые обеспечивают защиту от ранее встречавшихся инфекций и заболеваний. Пациенты, опухоли которых имели высокое количество неоантигенов, также выживали дольше, чем пациенты с более низким уровнем неоантигенов."

Неоантигены — это девиантные формы белковых антигенов, которые обнаруживаются в нормальных клетках. Генетические мутации часто приводят к тому, что раковые клетки производят аномальные белки, некоторые из которых поднимаются на поверхность клетки, где служат красным флагом для иммунной системы, что с клеткой что-то не так.
«На опухолевых клетках могут быть сотни или тысячи неоантигенов», — объяснил Гианнакис. "Лишь некоторые из них могут спровоцировать проникновение Т-лимфоцитов в опухоль. Но чем больше неоантигенов демонстрируется, тем больше вероятность того, что некоторые из них вызовут ответ иммунной системы."

Терапия, известная как ингибиторы иммунных контрольных точек, устраняет некоторые барьеры на пути атаки иммунной системы на рак. Хотя в некоторых случаях эти агенты дают поразительные результаты, в целом они эффективны только у пациентов, чья иммунная система уже запустила иммунный ответ на рак. Показывая, что опухоли с высокой антигенной нагрузкой могут быть связаны с Т-клетками и, следовательно, вызывать иммунный ответ, исследование может помочь исследователям определить, какие пациенты с наибольшей вероятностью получат пользу в новых клинических испытаниях ингибиторов иммунных контрольных точек.

Геномный анализ образцов колоректальной опухоли также обнаружил несколько часто мутировавших генов, которые ранее не были сильно связаны с заболеванием, включая BCL9L, RBM10, CTCF и KLF5. Обнаружение их распространенности при колоректальном раке предполагает, что они могут быть ценными мишенями для новых методов лечения.
«Наше исследование помогает пролить свет на общее развитие колоректального рака», — отметил Джаннакис. "Это также показывает понимание, которое может быть получено путем интеграции молекулярных исследований с результатами из других областей, таких как эпидемиология и иммунология."