Молекула, считающаяся индикатором рака груди, также выполняет защитную функцию

Исследователи из Центра геномной регуляции под руководством Мигеля Беато в статье, опубликованной в журнале Cell Reports, только что показали, что одна из этих молекул (киназа PLK1), которая до сих пор считалась связанной с раком, также может иметь решающее значение для правильное функционирование клетки.
PLK1 всегда был связан с раком груди из-за его роли в делении клеток. Это фермент, который очень активен во время клеточного цикла, в частности, во время репликации генетического материала и митоза. Вот почему он содержится в больших количествах в клетках, пораженных раком.

Теперь Беато и его сотрудники заметили, что PLK1 также играет важную роль в регуляции генов, активируемых во время стадии покоя, и инициации деления.
«Используя методы геномики и протеомики, мы увидели, что, когда PLK1 экспрессируется в правильных количествах, он участвует в реакции на эстроген и необходим для контроля и регулирования генов, останавливающих деление клеток», — объясняет Мигель Беато, глава Chromatin. и группа по экспрессии генов в Центре геномной регуляции. «Наша работа показывает, что PKL не всегда является индикатором плохого прогноза.

Важно, чтобы мы научились использовать эту информацию и при разработке методов лечения рака груди учитывать тот факт, что нам нужно только снизить высокие уровни PLK1, которые могут быть вредными, и попытаться поддерживать физиологические уровни », — добавляет он.
Эта работа стала возможной благодаря данным о пациентах с раком груди и полностью проводилась в Центре геномной регуляции в Барселоне.