Новое исследование показывает, что в период с 2000 по 2018 год процент смертей в автокатастрофах в Соединенных Штатах, связанных с каннабисом, увеличился вдвое, а процент смертей, связанных как с каннабисом, так и с алкоголем, более чем удвоился. Исследователи из Бостонского медицинского центра, Бостонского университета и Университета Виктории обнаружили, что у людей, погибших в авариях с употреблением каннабиса, вероятность того, что в их организме также присутствует алкоголь, на 50 процентов выше. Эти результаты, опубликованные в Американском журнале общественного здравоохранения , свидетельствуют о том, что по мере того, как штаты ослабили политику в отношении каннабиса, каннабис и алкоголь все чаще используются вместе при вождении.
Хотя доля смертей в результате ДТП, связанных с употреблением алкоголя, оставалась относительно постоянной в течение последних двух десятилетий, доля смертей в результате ДТП, связанных с другими веществами, особенно с каннабисом , увеличилась, и мало внимания уделялось связи между употреблением алкоголя и каннабиса . Некоторые предполагают, что либерализация политики в отношении каннабиса может привести к сокращению употребления алкоголя, поскольку люди могут заменить алкоголь каннабисом. Однако это исследование предполагает обратное — что каннабис и алкоголь все чаще используются вместе, когда речь идет о нарушениях вождения, и что каннабис увеличивает вероятность употребления алкоголя в смертельных случаях в ДТП.
«Был достигнут прогресс в снижении смертности от вождения в состоянии алкогольного опьянения, но наше исследование показывает, что употребление каннабиса может подрывать эти усилия общественного здравоохранения», — говорит Тимоти Наими, доктор медицины, магистр здравоохранения, адъюнкт-профессор Школы медицины и общественного здравоохранения Бостонского университета. , директор Канадского института исследований употребления психоактивных веществ в Виктории, Канада, и старший автор исследования. В настоящее время почти 40% смертей в дорожно-транспортных происшествиях в США связаны с алкоголем, а 30% смертей связаны с алкоголем, превышающим установленный законом предел для вождения.
Исследователи проанализировали данные за 19 лет из Системы отчетности по анализу смертности, национальной базы данных о ДТП со смертельным исходом на дорогах общего пользования. Процент смертей в результате ДТП, связанных с каннабисом, увеличился более чем вдвое с 9,0 процента в 2000 году до 21,5 процента в 2018 году, а процент смертей, связанных с каннабисом и алкоголем, также увеличился более чем вдвое с 4,8 процента до 10,3 процента. Каннабис был фактором риска одновременного употребления алкоголя, даже на уровне ниже установленного законом.
Эти результаты также показывают, что в автокатастрофах, связанных с употреблением каннабиса, более вероятно, что погибнут пассажиры, а также люди моложе 35 лет, по сравнению с авариями, не связанными с каннабисом. Был проведен ряд анализов, чтобы учесть показатели тестирования на наркотики и политику в отношении алкоголя, и результаты остались неизменными.
«Наши методы тестирования каннабиса остаются неоптимальными, и люди могут дать положительный результат на каннабис через несколько недель после его употребления», — говорит Марлен Лира, магистр здравоохранения, эпидемиолог Бостонского медицинского центра и ведущий автор этого исследования. «Тем не менее, мы можем сказать, что смертельные случаи в результате аварий, связанных с каннабисом, с большей вероятностью также были связаны с алкоголем, даже если мы не знаем точного уровня каннабиса». Большинство тестов на каннабис не делают различий между употреблением в прошлом и острой интоксикацией, и внедрение стандартизированных пороговых значений является сложной задачей из-за толерантности к регулярному употреблению.
«Суть в том, что нам предстоит проделать большую работу, чтобы снизить смертность и вред от вождения, вызванного алкоголем, каннабисом и другими веществами», — говорит Лира.
В 2018 году Национальная администрация безопасности дорожного движения (НАБДД) создала рабочие группы по снижению вреда от вождения в состоянии наркотической зависимости в разгар эпидемии передозировки и легализации каннабиса. НАБДД также поручило Национальным академиям наук, инженерии и медицины изучить вождение в состоянии алкогольного опьянения, в отчете которых , среди прочего , содержится рекомендация снизить разрешенный предел употребления алкоголя до 0,05%. Это исследование подчеркивает, что сейчас, более чем когда-либо, эти усилия по-прежнему необходимы.