Аналогичное наблюдение после телемедицины и визитов в офис: исследование

Согласно исследованию Kaiser Permanente, опубликованному 16 ноября в JAMA Network Open, пациенты, которые записывались на прием к своим врачам первичной медико-санитарной помощи по видео или по телефону, в целом не обращались за более серьезным последующим наблюдением, чем те, кто имел традиционные личные посещения.

В ходе анализа были изучены все 2,2 миллиона визитов в систему первичной медико-санитарной помощи, видео-, телефонных и личных посещений, запланированных онлайн членами Kaiser Permanente в Северной Калифорнии в период с 2016 по середину 2018 года. Из них 14% приходились на телефонные и видеосещения. Анализ показал, что все 3 типа посещений имели одинаковые показатели последующего ухода, включая посещения отделений неотложной помощи и госпитализации.

Результаты показывают, что виртуальные визиты часто могут помочь пациенту решить проблему сравнимо с традиционной личной медицинской помощью , сказала ведущий автор Мэри Рид, доктор медицинских наук, научный сотрудник исследовательского отдела Kaiser Permanente.

«Это исследование отвечает на ранее открытый вопрос о том, менее эффективны ли видео- и телефонные визиты, потому что большинству пациентов, возможно, все равно придется приходить в клинику для решения своей клинической проблемы», — сказал Рид. «Мы обнаружили, что есть небольшая доля дополнительных пациентов, которые возвращаются для личного посещения после телемедицины, но она удивительно мала: менее 2%. Это может развеять некоторые опасения по поводу общей эффективности телемедицины для первичной медико-санитарной помощи».

Это хорошая новость, если данные, полученные до пандемии, применимы к виртуальной медицинской помощи в эпоху пандемии, сказал Рид, учитывая огромный рост виртуальных посещений в 2020 году. Члены Kaiser Permanente в Северной Калифорнии в первую очередь встречались со своими врачами по видео или телефону. год пандемии COVID-19. Виртуальные посещения продолжали составлять основную долю медицинской помощи в конце 2021 года.

Исследователи изучили, что происходило с пациентами через неделю после посещения первичной медико-санитарной помощи, и обнаружили небольшую разницу в последующем уходе. Около четверти (25,4%) видеосещений наблюдались в течение 7 дней, как и 26% посещений по телефону и 24,5% посещений клиник — различия между этими показателями последующего наблюдения для разных типов посещений были скромными. Не было значительной разницы в посещениях отделения неотложной помощи и госпитализации.

Исследователи также сравнили то, что произошло во время визита, и обнаружили некоторые отличия. Чаще прописывали лекарства в поликлинике — 60% посещений по сравнению с 38,6% по видео и 34,7% по телефону. Лабораторные тесты или визуализация заказывались в 59,3% посещений офисов по сравнению с 29,2% визитов по видеосвязи и 27,3% посещений по телефону.

Различия могут быть связаны с тем, что пациенты решают обратиться к врачу лично, когда серьезность их медицинских жалоб выше. «Не исключено, что эти различия в лечении могут быть обусловлены типами или серьезностью проблем, которые пациенты выбирают для каждого типа посещения, или степенью, в которой врачи могут оценивать пациента при каждом типе посещения», — сказал Рид. «Нам необходимо изучить эти детали в будущих исследованиях».

Авторы отметили, что их результаты относятся к Kaiser Permanente в Северной Калифорнии, где врачи, совершающие виртуальные визиты, являются теми же врачами, которые пациенты посещают лично. Кроме того, все врачи имеют полный доступ к электронным медицинским картам пациентов в интегрированной модели оказания медицинской помощи Kaiser Permanente. По словам авторов, другие исследования телемедицины, направленной непосредственно к потребителю, могут показать другие результаты — например, увеличение количества выписываемых антибиотиков — поставщиками телемедицины, которые не поддерживают постоянных отношений с пациентами и не имеют полного доступа к их истории болезни. Период времени изучал предшествовали пандемии и включены пациенты , которые добровольно искомых посещения телемедицины.

«В отличие от предыдущих исследований телемедицины, направленной непосредственно к потребителю, мы не обнаружили доказательств чрезмерного заказа или чрезмерного назначения лекарств среди пациентов, использующих телемедицину для посещения своих врачей первичной медико-санитарной помощи», — пишут авторы. «Визиты по видеосвязи или телефону могут быть удобным и безопасным способом для пациентов удовлетворить некоторые потребности в первичной медико-санитарной помощи, не вызывая значительного числа последующих посещений кабинетов или проблем со здоровьем».

Соавтор исследования Эмили Муэлли, доктор медицины, терапевт из Permanente Medical Group, сказала, что результаты обнадеживают как пациентов, так и врачей. «Видеосеансы — это удобный и эффективный способ для пациентов пройти физический осмотр у своего врача», — сказал д-р Мюэлли. «Во многих случаях виртуальная помощь является адекватной для руководства клинической диагностикой и лечением. Kaiser Permanente дает пациентам возможность выбирать тип приема с помощью онлайн-бронирования, и наша работа поддерживает безопасность этого ориентированного на пациента подхода к сортировке».

По словам Самира Авсаре, доктора медицины, заместителя исполнительного директора Permanente Medical Group, полученные данные подтверждают, что виртуальные визиты являются вариантом для пациентов в интегрированной модели оказания помощи без увеличения использования отделений неотложной помощи и больниц. «Это исследование показывает, что в интегрированной системе оказания помощи, основанной на ценности, телемедицина может служить удобным и эффективным способом предоставления персонализированной высококачественной помощи», — сказал он.

Новости со всего мира