Дети не понимают представления о других, имеющих ложные убеждения, до 6 или 7 лет.

Наличие теории разума означает понимание того, как думают другие, в том числе способность кого-то еще иметь ложные убеждения.В известном эксперименте по теории разума, включающем ложные убеждения, дети смотрят сцены с участием персонажа по имени Макси, его матери и плитки шоколада.

Макси кладет плитку шоколада в синюю коробку и уходит. Без ведома Макси появляется его мать и перемещает шоколад из синей коробки в зеленую. После того, как мать Макси уходит, Макси возвращается, и затем ребенка спрашивают, где Макси будет искать шоколад.

К 4 годам дети могут ответить правильно: Макси будет смотреться в синей рамке.Но действительно ли маленькие дети понимают, что, поскольку Макси не видел, как его мать перемещает шоколад, он ошибочно полагает, что он все еще находится в синей коробке?По словам Уильяма Фабрициуса, доцента психологии Университета штата Аризона, ответ отрицательный. Более десяти лет Фабрициус и его сотрудники проводят новые эксперименты, а также анализируют предыдущие эксперименты, которые в совокупности показывают, что дети на самом деле не понимают ложные убеждения, пока им не исполнится 6 или 7 лет.

Эта работа будет опубликована в Монографиях Общества исследований в области развития детей 21 сентября.«Когда мы переоцениваем то, что маленькие дети понимают о разуме и, следовательно, о том, как думают другие, мы можем ожидать от них слишком многого с точки зрения социального поведения или успеваемости в школе», — сказал Фабрициус, ведущий автор статьи.Три места, где можно спрятать плитку шоколадаОдним из первых способов, с помощью которых исследовательская группа проверила, что дети на самом деле понимают о ложных убеждениях Макси, было добавление третьего возможного местоположения плитки шоколада.

В этих экспериментах есть синий прямоугольник, зеленый прямоугольник и красный прямоугольник. Макси снова кладет плитку шоколада в синюю коробку. Его мать снова кладет плитку шоколада в зеленую коробку.Когда маленьких детей спрашивают, где Макси будет искать шоколад, они отвечают в синем поле в 50% случаев и в красном поле в 50% случаев.

«Когда есть только два места, 4- и 5-летние дети могут ответить правильно, не понимая, что Макси имеет ложное представление о местонахождении плитки шоколада», — сказал Фабрициус. «Добавление третьего местоположения приводит к тому, что они угадывают случайность между двумя пустыми местоположениями. Поскольку маленькие дети могут пройти задание с двумя вариантами ложных убеждений, не понимая мыслительных процессов Макси, этот эксперимент не проверяет теорию разума».Случайный выбор, который делают дети, когда есть три возможных места расположения плитки шоколада, предполагает, что они полагаются на свое элементарное понимание видения и знания. Эта исследовательская группа назвала этот процесс «рассуждением о доступе к восприятию».

Дети используют рассуждения о доступе к восприятию следующим образом:Видеть ведет к знанию

Люди, которые чего-то не видят, об этом не знаютЛюди, которые не знают, всегда поступают неправильноОсновываясь на этих правилах, 4- и 5-летние дети считают, что, когда Макси возвращается, он не может видеть, что шоколад находится в зеленой коробке, поэтому он не знает, что шоколад находится в зеленой коробке. Поэтому дети рассуждают, что Макси сделает неправильный выбор и будет искать в пустом месте.

Когда есть только одно пустое место (синее поле), дети по умолчанию отвечают правильно. Когда есть две пустые локации (синий и красный квадраты), они угадывают.Что происходит, когда Макси искренне верит, а его мать оставляет плитку шоколада в покое

Еще один способ, которым исследовательская группа проверила, что маленькие дети понимают о мыслях других, — оставить плитку шоколада там, где ее положил Макси. Когда Макси возвращается, он искренне верит в то, где находится шоколад.В этом эксперименте Макси снова кладет плитку шоколада в синюю коробку и уходит.

На этот раз, когда входит мама Макси, она оставляет плитку шоколада на месте.Даже с двумя вариантами — синим и зеленым квадратами — маленькие дети не справляются с заданием истинной веры. Они неправильно отвечают, что Макси сделает неправильный выбор и заглянут в зеленую рамку.«У пользователей с аргументами перцептивного доступа есть незрелая концепция знания, связанная с текущей ситуацией, и они еще не понимают, что у людей есть воспоминания, которые сохраняются в разных ситуациях.

Они не понимают, что Макси мог вспомнить, что кладет плитку шоколада в синюю коробку», — сказал Фабрициус. «Доказательства этой серии экспериментов подтверждают, что дети не понимают ментальные представления, пока им не исполнится 6 или 7 лет».Что означает рассуждение о доступе к восприятию для дошкольниковВывод о том, что маленькие дети не понимают истинных или ложных убеждений и вместо этого полагаются на рассуждения о доступе к восприятию, имеет отношение к тому, как их учат.

«Существует сильная корреляция между теорией разума и способностью ребенка делиться, быть социально приемлемым и уметь решать проблемы и планировать», — сказала Энн Купфер, директор Лаборатории изучения детей при АГУ и соавтор монографии. .CSL сотрудничает с факультетом психологии развития, чтобы применить результаты исследований на практике, и внедрил выводы из статьи в монографии в свою дошкольную программу.«Педагогам важно знать, в каком возрасте ребенок может наконец осознать, что то, что они чувствуют, как они думают или чего они хотят, не обязательно является тем, что чувствуют, думают или хотят все остальные», — сказал Купфер.Совместное использование игрушки — это обычная ситуация, когда персонал CSL должен использовать то, как маленькие дети используют рассуждения о доступе к восприятию.

Купфер описал сценарий, в котором ребенок хочет игрушку, а другой одноклассник играет с ней. Ребенок берет игрушку и, поскольку ему нравится держать игрушку, он думает, что все счастливы. Но ребенок, только что потерявший игрушку, начинает плакать, а ребенок, взявший игрушку, недоумевает.

«Вот где мы и начинаем. В этой ситуации мы рассказываем, что происходит, и моделируем ответы, основанные на том, что дети понимают из рассуждений о доступе к восприятию», — сказал Купфер. «Мы говорим плачущему ребенку:« Я вижу, что ты расстроен, и видел, как Джонни забрал у тебя игрушку. Ты поэтому расстроен? » Затем мы являемся образцом для подражания и просим плачущего ребенка рассказать Джонни, почему они расстроены, потому что он взял их игрушку.

Затем мы приказываем Джонни взглянуть на грустное лицо ребенка и сказать: «Она только что сказала вам, что расстроена. Почему она расстроена. ? ‘ Тогда Джонни может ответить: «Потому что я взял ее игрушку».

Этот пример демонстрирует, как педагоги могут помочь детям узнать о ментальных представлениях других. Ребенок, взявший игрушку, начинает понимать, почему он счастлив, а другой ребенок — нет — это предвестник теории разума.

Помимо Фабрициуса и Купфера, в исследовательскую группу входили Кристофер Гонсалес, получивший докторскую степень по психологии в АГУ и сейчас работающий в Калифорнийском университете в Дэвисе; Аннелиз Пеш из Университета Темпе; Эми Веймер из Техасского государственного университета; Джон Пульезе из Калифорнийского государственного университета, Сакраменто; Кэтлин Кэрролл из STARS, Student Therapy, Inc.; Ребекка Болник из школьного округа Кирена; Нэнси Айзенберг, факультет психологии АГУ; и Трейси Спинрад из школы социальной и семейной динамики Т. Денни Сэнфорда.


Новости со всего мира