Долгосрочное воздействие авиационного шума связано с высоким кровяным давлением: исследования показывают, что ночной шум может иметь особое значение.

Исследовательская группа использовала данные 420 человек, живущих недалеко от международного аэропорта Афин в Греции, где ежедневно взлетают и приземляются до 600 самолетов.Они составили одну из шести групп людей, проживающих около шести крупных европейских аэропортов, которые приняли участие в исследовании HYENA, в котором оценивалось потенциальное воздействие авиационного шума на здоровье в 2004–2006 годах.Уровни воздействия шума от самолетов и дорожного движения, оцененные для их почтовых индексов на тот момент — от менее 50 децибел до более 60 дБ — были использованы для текущего исследования в 2013 году.Дневной авиационный шум определялся как шум между 07:00 и 23:00, а шум между 23:00 и 07:00 определялся как шум самолета в ночное время.

Около половины участников (чуть менее 49%) подвергались воздействию воздушного шума более 55 дБ в дневное время, в то время как примерно каждый четвертый (чуть более 27%) подвергался воздействию воздушного шума более 45 дБ в ночное время. Только один из 10 (11%) подвергался значительному воздействию дорожного шума более 55 дБ.Между 2004–6 и 2013 годами у 71 человека впервые было диагностировано высокое кровяное давление, а у 44 — трепетание сердца (сердечная аритмия). Еще 18 человек пережили сердечный приступ.

Воздействие авиационного шума, особенно в ночное время, было связано со всеми случаями высокого кровяного давления и с новыми случаями.Когда были включены все случаи высокого кровяного давления, каждые дополнительные 10 дБ ночного авиационного шума были связаны с повышенным риском заболевания на 69%.

Когда были включены только новые случаи, каждые дополнительные 10 дБ были связаны с увеличением риска более чем вдвое.Воздействие ночного авиационного шума также было связано с удвоением риска трепетания сердца, диагностированного врачом, но это достигло статистической значимости только тогда, когда в расчеты были включены все случаи, а не только новые.Повышенный риск инсульта был аналогичным образом связан с увеличением воздействия авиационного шума, но это не было статистически значимым, возможно, из-за небольшого количества случаев, предполагают исследователи.

Результаты показали, что связь между дорожным шумом и плохим здоровьем была намного слабее и менее последовательной.По словам исследователей, это одно из первых долгосрочных последующих исследований авиационного шума, поэтому на данном этапе невозможно сделать выводы о причине и следствии, пока не появятся дополнительные доказательства / исследования.

Они отмечают, что не смогли выяснить конкретные причины смерти среди 78 человек, умерших в период с 2004-6 по 2013 год. Изученные числа также были относительно небольшими, и невозможно было учесть потенциальные последствия загрязнения воздуха. .Тем не менее, они подчеркивают, что все больше доказательств связывает воздействие шума с плохим здоровьем.


Новости со всего мира