Женщины не обращаются к объявлениям о вакансиях, которые похожи на мужчин.

Женщины не обращаются к объявлениям о вакансиях, которые похожи на мужчин.

«У нас не так много женщин на руководящих должностях, потому что у нас так мало хороших кандидатов». Компании все чаще сетуют на такое положение дел. Просто оправдание? Ученые из ТУМ обнаружили то, что действительно удерживает женщин от поиска работы, даже если они имеют соответствующую квалификацию: формулировки объявлений о вакансиях.

Ученые показали 260 подопытным вымышленные объявления о приеме на работу. Сюда входило, например, место в программе обучения для потенциальных руководящих должностей.

Если в рекламе описывалось большое количество черт, присущих мужчинам, женщины находили ее менее привлекательной и менее склонны подавать заявки. К таким чертам относятся «напористый», «независимый», «агрессивный» и «аналитический».

Женщины находили более привлекательными такие слова, как «преданный», «ответственный», «сознательный» и «общительный». С другой стороны, для испытуемых-мужчин формулировка объявления о приеме на работу не имела никакого значения.Женщины менее высоко оценивают свои лидерские качества«Тщательно сформулированное объявление о вакансии имеет важное значение для выбора наилучшего персонала», — говорит профессор Клаудиа Пеус из кафедры исследований и управления наукой, возглавлявшая исследование. «В большинстве случаев не имеет смысла просто опускать все фразы, звучащие по-мужски.

Но без профиля, содержащего хотя бы сбалансированные формулировки, организации лишают себя шанса привлечь хороших кандидатов-женщин. И это потому, что стереотипы остаются почти неизменными, несмотря на все социальные преобразования, которые мы пережили ».Ученые вместе с командой из Нью-Йоркского университета продемонстрировали, что традиционные модели восприятия применимы, не в последнюю очередь в отношении лидеров. В опросе около 600 американцев обоих полов респонденты считали, что женщины и мужчины одинаково компетентны, продуктивны и эффективны на фундаментальном уровне.

Однако они более высоко оценили лидерские качества мужчин. Мало того: женщины считали себя и других женщин в среднем менее способными в этой области, чем респонденты-мужчины воспринимали себя и других своего пола.Разъяренные боссы могут ожидать нелояльности

Считается, что у женщин есть воля вести за собой других, во многом зависит от эмоций, которые они проявляют. Это один из выводов, озвученных на промежуточной презентации проекта в прошлом году. Команда ученых с тех пор более подробно изучила роль эмоций в оценке лидеров:

Начальникам необходимо время от времени проявлять гнев, чтобы заявить о себе, — по крайней мере, так принято считать. Пытаясь проверить достоверность этого клише, ученые показали более 500 испытуемых видео или сценарии, в словах и изображениях, где руководитель подводит итоги неудачного делового года перед сотрудниками. Начальство показало либо гнев, либо печаль, либо отсутствие эмоций.

По мнению испытуемых, разгневанные боссы черпали свою силу в основном из угрозы наказания и подчеркивания своего статуса. Они получали меньше власти, демонстрируя свою признательность другим, чем лидеры, проявлявшие печаль или эмоции. Таким образом, рассерженное начальство проигрывает в межличностном плане. Следовательно, испытуемые будут менее лояльны к разгневанным менеджерам и скорее попытаются помешать им в их намерениях.

Людям нравятся лидеры, которые благодарят свою команду«Жесткий тон голоса означает авторитет — это просто неправда», — говорит руководитель исследования профессор Изабель М. Велпе с кафедры стратегии и организации. «Власть, которую занимают лидеры, которые изливают гнев на своих сотрудников, действительно может быть признана. Но это не приносит им прочной лояльности — напротив, они рискуют быть преданными при следующей возможности».

Дальнейшее исследование подтвердило, что сочувствие начальника оказывает положительное влияние. Ученые опросили более 400 испытуемых об их собственной трудовой жизни или попросили их оценить вымышленную дискуссионную встречу после успешных переговоров с клиентом.

Основное внимание было уделено тому, выражают ли руководители благодарность своим сотрудникам или гордятся своими достижениями.Исследование показало, что выражение «спасибо» дает много преимуществ не только в «реальной» жизни, но и на работе: чем больше менеджеры выражают свою благодарность, тем счастливее сотрудники как со своим начальником, так и со своей работой в целом. . С другой стороны, гордость лидера может повысить общее удовлетворение людей работой, но сами лидеры попали в оценку членов команды из-за своей чрезмерной эгоцентричности.


Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *