Генетические изменения, связанные с риском рака простаты

Мужчины, у которых в семейном анамнезе был рак простаты, имеют в два раза больший риск развития этого заболевания. В настоящее время обнаружено около 100 генетических вариантов, влияющих на риск рака простаты.

Однако на эти варианты приходится только 33 процента повышенного семейного риска, что предполагает наличие дополнительных генетических факторов.Исследователи Моффитта участвовали в большом международном исследовании, которое является частью консорциума PRACTICAL (группа ассоциации рака простаты по изучению связанных с раком изменений в геноме), целью которого является выявление генетических факторов риска, связанных с раком простаты. Они сравнили генетическую информацию из 22 301 случая рака простаты и 22 320 нормальных контрольных случаев из 23 различных клинических исследований.

Исследовательская группа сосредоточила свой анализ на сегментах генетического материала, называемых микроРНК.«МикроРНК — это небольшие молекулы, которые работают как« главные регуляторы », контролируя множество генов, связанных с раком, путем связывания регуляторных областей генов-мишеней», — пояснил Джонг Парк, доктор философии, ассоциированный член и молекулярный эпидемиолог Программы эпидемиологии рака в Моффитте. .Исследователи обнаружили 22 варианта сайта связывания микроРНК, которые влияют на риск развития рака простаты. Среди этих 22 вариантов 10 из них не были тщательно исследованы как потенциальные факторы риска. Важно отметить, что 7 вариантов могут различать агрессивное и неагрессивное заболевание.

Исследователи также подтвердили важность двух из этих генетических вариантов, исследуя, как они влияют на экспрессию белка в нормальной и раковой ткани простаты. Они обнаружили, что один из вариантов играет важную роль в опосредовании экспрессии сывороточного маркера простаты PSA, а второй вариант контролирует экспрессию гена, участвующего в метаболизме.«Есть надежда, что это исследование может в конечном итоге привести к простому анализу крови на основе генотипирования, который можно будет использовать в сочетании с тестами PSA и DRE, чтобы помочь медицинской бригаде и пациенту точно прогнозировать риск заболевания», — сказал Парк.

Результаты этого исследования могут также позволить врачам различать медленнорастущие и агрессивные опухоли простаты и помочь в принятии терапевтических решений.Исследование было опубликовано в выпуске Cancer Discovery от 17 февраля.

Оставьте комментарий