Группе, возглавляемой физиком Городского колледжа Эрнаном А. Максе, по закону был предоставлен доступ к двум огромным массивам данных: все телефонные звонки всего населения Мексики за три месяца и банковская информация подмножества людей. Все данные, примерно 110 миллионов телефонных звонков и 500 000 клиентов банка, были анонимными без имен.«Принято считать, что модели социальных связей влияют на экономический статус людей, — сказал Макс, исследовательский интерес которого включает теоретическое понимание сложности».
Мы проанализировали эти два крупномасштабных источника — телекоммуникационные и финансовые данные населения всей страны. . Наши результаты показали, что местоположение человека, измеряемое как оптимальное коллективное влияние на структурную целостность социальной сети, сильно коррелирует с личным экономическим статусом ».Наблюдаемые модели влияния социальных сетей имитировали модели экономического неравенства.
Для прагматичного использования и проверки Максе и его коллеги провели маркетинговую кампанию, которая показала трехкратное увеличение количества откликов за счет таргетинга на людей, идентифицированных по их показателям социальных сетей, по сравнению со случайным таргетингом.