Ученые доказали, что противоопухолевое средство может активироваться в результате естественной реакции на клеточный стресс.

«В настоящее время нет проверенного лекарства с такой деятельностью, — сказал Бен Шен, заместитель председателя химического отделения TSRI и старший автор нового исследования, — так что это указывает путь к новой терапевтической возможности».Исследование, опубликованное в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, подчеркивает потенциал природного соединения под названием лейнамицин E1 (LNM) для развития в качестве «пролекарства», лекарства, превращающегося в процессе метаболизма в организме в активное терапия.Исследования Шена были сосредоточены на превращении натуральных продуктов в потенциальные методы лечения. В рамках этих усилий он возглавляет инициативу по натуральным продуктам в TSRI, библиотеке с более чем 3000 штаммов и 450 чистыми натуральными продуктами, доступными для скрининга.

Среди них «противоопухолевые антибиотики», такие как LNM, которые продуцируются видами почвенного гриба Streptomyces и, как известно, препятствуют росту и размножению раковых клеток. Некоторые противоопухолевые антибиотики уже используются в качестве химиотерапевтических средств.В новом исследовании команда Скриппса из Флориды сотрудничала с учеными из Университета Висконсин-Мэдисон, чтобы изучить, могут ли LNM активироваться реактивными формами кислорода, которые представляют собой естественные молекулы, содержащие кислород, которые играют важную роль в передаче сигналов клетками. Во время стресса уровни активных форм кислорода могут значительно повыситься и вызвать апоптоз или запрограммированную гибель клеток.

В настоящее время широко признано, что многие раковые клетки по самой своей природе подвержены высокому окислительному стрессу.Результаты были многообещающими. «Наше исследование однозначно показывает, что когда LNM E1 активируется клеточными реактивными формами кислорода, он вызывает повреждение ДНК и гибель раковых клеток», — сказал Мин Ма, соавтор исследования с Шенг-Сюн Хуанг.

Команда также продемонстрировала терапевтический потенциал LNM E1, показав, что он эффективен против двух клеточных линий рака простаты, которые, как известно, существуют в условиях высокого окислительного стресса и с повышенным уровнем активных форм кислорода.Исследование также раскрывает важные новые взгляды на биосинтез LNM, закладывая основу для адаптации промежуточных шагов в создании LNM.