Экономическое значение городов возрастает, а экономическое значение стран падает.

Люсия Саез, соавтор статьи «Сравнительный анализ конкурентоспособности городов в Европе для привлечения инвестиций», подчеркивает, что глобализация сопровождается параллельным процессом определения местоположения, а также увеличением экономической и политической власти городов и регионов, к которым они принадлежат. Этот исследователь подчеркивает, что города с большим экономическим успехом — это те, которые действуют с определенной независимостью от своей национальной экономики и конкурируют на международном уровне, поэтому в кризисных ситуациях они страдают меньше, чем последние."Лондон является ярким примером такой ситуации.

Хотя экономический кризис влияет на Соединенное Королевство и поведение его экономики зависит от действий его городов на международном уровне, Лондон, как глобальный город, меньше зависит от поведения внутреннего рынка. Точно то же самое происходит с Парижем; во время последней рецессии в США нигде в Нью-Йорке не наблюдалось кризиса.

Это очень динамичные города с большим экономическим потенциалом, и экономическая ситуация, в которой может пострадать страна, не «потяните их за собой так же, как и более периферийные города или города с более низким уровнем развития», — сказал Саез. Помимо трех вышеупомянутых городов, четвертый (Токио) завершает рейтинг городов этого типа. составленный в 1990-х годах Саскией Сассен и «первым определившим глобальный город. Впоследствии, по мере развития процесса глобализации, число городов, считающихся глобальными, увеличилось, и число городов, считающихся глобальными, увеличилось. е тела, которые их классифицируют. «В Испании, например, есть два глобальных города: Мадрид и Барселона», — сказал исследователь.

Но конкурентоспособность городов не остается неизменной с течением времени, поэтому каждому городу необходимо знать свои сильные и слабые стороны, а также преимущества своих конкурентов. Фактически это и было целью исследования: провести сравнительную оценку уровня конкурентоспособности европейских городов с точки зрения размещения компаний и привлечения инвестиций.

Для этого был разработан Индекс городской конкурентоспособности (UCI), состоящий из субиндикаторов, отражающих поведение различных измерений, составляющих его, включая базовое измерение, а также аспекты эффективности и инноваций. Исследование проводилось в 159 городах 26 стран ЕС.Лучший результат, достигнутый городами Северной и Центральной ЕвропыВ целом города с лучшими показателями в UCI находятся на севере и в центре Европы: крупные города Франции, Великобритании, Дании, Швеции, Финляндии, Нидерландов и западной части Германии входят в число 50 лучших.

Италия и В рейтинге UCI города Испании находятся между лучшими и худшими: Мадрид, Барселона, Милан и Рим входят в топ-10, а Лас-Пальмас-де-Гран-Канария и Кордова, а также итальянские города Таранто и Казерта занимают последнее место. С другой стороны, города с наихудшими баллами в основном расположены в Восточной Европе, где только столицы получают хорошие баллы.По словам Саеза, глобализация мировой экономики привела к глубоким преобразованиям в городах по всему миру, причем не только в экономическом, но и в социальном, культурном, политическом и структурном плане. Эта глобализация возникла в сопровождении параллельного процесса размещения, в котором появляются глобальные возможности, которые необходимо развивать с помощью местных инициатив и возможностей.

Кроме того, косвенным эффектом глобализации стало новое пространственное структурирование: глобальные города и тенденция к формированию мегаполисов и мегарегионов. Этот глобальный контекст оказывает огромное давление на города и усиливает конкуренцию между ними. «Иногда конкурирующий город ошибочно воспринимается как конкурентоспособный город, — пояснил Саез, — и люди говорят:« Здесь много конкуренции ». Но это не так; происходит сильная конкуренция.

И эта конкуренция за привлечение всего, что может генерировать ресурсы и богатство, — вот что делает города конкурентоспособными, другими словами, это то, что увеличивает их конкурентоспособность ». Исследователь приводит в пример Бильбао, «город, который преобразовал свои нематериальные активы (знания, самоидентификацию, имидж,« бренд »и т. Д.) В конкурентные преимущества. Эти отличительные черты становятся преимуществами, когда дело доходит до конкуренции, и являются те, которые побуждают туристов, инвесторов, потенциальных жителей, посетителей и т. д. выбирать один город другого в зависимости от предлагаемой ими добавленной стоимости ».


Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *