Исследование показало, что служба телемедицины может расширить доступ к неотложной медицинской помощи

Пациенты, которые использовали эту услугу, страдали от широкого спектра острых медицинских проблем, таких как респираторные заболевания и проблемы с кожей, и исследователи обнаружили мало свидетельств неправильного диагноза или неудачного лечения среди тех, кто пользовался услугой.Результаты, опубликованные в февральском выпуске журнала Health Affairs, являются результатом первой оценки программы телемедицины, предлагаемой большой и разнообразной группе пациентов в Соединенных Штатах.

«Услуги телемедицины, такие как та, которую мы изучали, которая напрямую связывает врачей и пациентов по телефону или через Интернет, могут расширить доступ к медицинской помощи и снизить затраты», — сказала Лори Ушер-Пайнс, ведущий автор исследования и исследователь политики в RAND. некоммерческая исследовательская организация. «Однако мало что известно о том, как эти услуги используются и предоставляют ли они услуги хорошего качества. Наше исследование является первым шагом к лучшему пониманию этой растущей тенденции в области здравоохранения».Интерес к программам телемедицины вырос из-за нехватки врачей первичной медико-санитарной помощи, которая, вероятно, будет ухудшаться по мере того, как все больше американцев приобретают медицинское страхование в соответствии с Законом о доступном медицинском обслуживании.

Телемедицина — одна из альтернатив, рекламируемых как способ улучшить оказание первичной медико-санитарной помощи без значительного увеличения числа врачей.Ушер-Пайнс и соавтор доктор Атеев Мехротра изучили 3701 «визит» к пациентам, предоставленный с апреля 2012 года по февраль 2013 года компанией Teladoc, одним из крупнейших в стране поставщиков телемедицинских услуг. Teladoc отличается от большинства других программ телемедицины, которые соединяют пациентов с поставщиками медицинских услуг для посещения специалиста или подключают поставщиков к другим поставщикам для консультаций по вопросам оказания стационарной помощи.

Все обследованные пациенты были застрахованы в рамках плана медицинского страхования, предлагаемого пенсионной системой государственных служащих Калифорнии, которая обеспечивает медицинское страхование государственных служащих штата. Пациентов, которые использовали Teladoc, сравнивали со сверстниками, которые обращались в отделения неотложной помощи больниц или к врачу с аналогичной проблемой.

Чтобы использовать службу Teladoc, пациенты создают онлайн-учетную запись, содержащую информацию об их истории болезни. Когда им требуется помощь, они обращаются за консультацией к врачу Teladoc.

У пациента нет отношений со своим врачом-консультантом, но обратный звонок обычно происходит в течение 20-25 минут.Среди обследованных пациентов наиболее частыми проблемами при посещении Teladoc были острые респираторные заболевания, инфекции мочевыводящих путей и проблемы с кожей, на которые приходилось более половины случаев. Другими частыми причинами посещения Teladoc были боли в животе, проблемы со спиной и суставами, вирусные заболевания, проблемы с глазами и инфекции уха.

Хотя телемедицина многообещающа, посещения Teladoc составили лишь очень небольшую часть медицинских услуг, используемых исследуемой группой.Пользователи Teladoc как группа были моложе, имели меньше хронических заболеваний и с меньшей вероятностью пользовались услугами здравоохранения в предыдущем году по сравнению с другими участниками, которые обращались в отделение неотложной помощи больницы или посещали кабинет врача по поводу аналогичных состояний. Пользователи Teladoc несколько чаще были женщинами и проживали в более богатых районах.

Кроме того, более трети посещений Teladoc приходятся на выходные или праздничные дни.

«Люди, которых привлекает этот тип телемедицины, могут быть более технологически подкованной группой, у которой меньше времени на получение медицинской помощи в традиционных условиях», — сказал Мехротра, исследователь RAND и доцент Гарвардской медицинской школы.По основным условиям посещения Teladoc были менее вероятны, чем посещения отделения неотложной помощи или кабинета врача, чтобы привести к последующему посещению для аналогичного состояния. Исследователи RAND говорят, что это открытие предполагает, что проблемы со здоровьем, скорее всего, были должным образом решены во время визитов Teladoc.Однако исследователи предупреждают, что необходимы дополнительные исследования для дальнейшей оценки качества и безопасности телемедицинских услуг, таких как Teladoc.

Есть опасения, что более широкое использование этого типа телемедицины может привести к фрагментации медицинской помощи. Врачи Teladoc не имеют доступа к информации, которую можно собрать во время осмотра пациента или диагностического тестирования.

Некоторые поставщики медицинских услуг опасаются, что эти и другие ограничения могут привести к ошибочному диагнозу и увеличению количества посещений врача.


Новости со всего мира