Частное репетиторство мало помогает

Насколько широко распространено частное обучение и улучшает ли оно оценки? Чтобы ответить на этот вопрос, группа под руководством ученого в области образования Ханса-Ульриха Грюндера из Базельского университета и Школы педагогического образования FHNW провела опрос более 10 000 учеников 5–9 классов в школах немецкоязычной Швейцарии. Их оценки и способности сравнивались с интервалом в три месяца.Из опрошенных 17% получали частные уроки.

Этот показатель немного ниже, чем у других европейских стран. Девочки чаще получали репетиторство, чем мальчики (19% по сравнению с 16%, с наиболее заметной разницей на уровне начальной школы (21% по сравнению с 17%)). Причина в том, что больше всего помощи обращаются по математике (69%).

По этому предмету три четверти обучаемых с наставниками — девушки. Мальчики получают больше индивидуальных уроков по иностранным языкам.Частные учебные центры почти в два раза дороже индивидуальных репетиторов. Дети родителей, находящихся в социально-экономическом положении, с большей вероятностью будут получать частные уроки в частных учебных центрах.

Напротив, дети в семьях с более низким социально-экономическим положением чаще обучаются у частных лиц. Посещение частных учебных центров в среднем стоит 48 швейцарских франков в час, а частные лица — 25 швейцарских франков.Наиболее часто упоминаемая причина использования индивидуальных занятий — повышение оценок. За этим следует повышенное чувство уверенности в предмете, общее улучшение успеваемости и удовлетворение желания родителей посещать частные уроки.

Во время репетиторства большинство опрошенных готовятся к экзаменам и делают домашние задания. Широко распространено желание вернуться к учебным материалам со скоростью, соответствующей способностям ученика.

Снижение методических способностей Большинство опрошенных детей отметили, что их успеваемость по предметам, по которым они обучались, улучшилась. Хотя есть улучшения в оценках по математике, немецкому и французскому языкам, это очень незначительное улучшение. Нет заметного эффекта от индивидуальных занятий по всем предметам. Индивидуальные занятия улучшают методологические способности ученика, то есть способность подойти к проблеме с обдуманной точки зрения и решить ее, следуя структурированной методологии.

Эта способность снижена у тех, кто посещает частные учебные центры.Основываясь на этих выводах, Ханс-Ульрих Грюндер рекомендует пересмотреть статус частного обучения. Больше не было бы необходимости, если бы дети и молодые люди систематически получали образование в дневных школах, где они выполняют домашние задания в конце учебного дня.

Тот факт, что используется частное обучение, свидетельствует о том, что школы не полностью выполняют свою роль по инициированию процесса обучения детей и направлению их через него.


Новости со всего мира