Вскоре над пустыней может подняться гигантский воздушный шар с ультрасовременным телескопом

Через несколько дней телескоп на воздушном шаре, чувствительный к поляризации высокоэнергетических «жестких» рентгеновских лучей, поднимется к краю атмосферы над Форт-Самнером, штат Нью-Мексико, чтобы пристально наблюдать за черными дырами и другими экзотическими астрономическими объектами. Его поднимет один из аэростатов размером с 747-й авиалайнер.Когда X-Calibur, как называется поляриметр, смотрит в небо, он видит вещи, которые никогда не видели раньше, потому что он смотрит на характеристики высокоэнергетического света, которые астрономы только начинают исследовать.

В прошлом году Хенрик Кравчинский, доктор философии, профессор физики в области искусств. Наук в Вашингтонском университете в Сент-Луисе и главный исследователь X-Calibur описали миссию X-Calibur в выпуске университетского подкаста «Держись, что думали» под названием «Красиво яркие черные дыры».Пока научная группа работает над тем, чтобы убедиться, что инструмент готов к полету, мы попросили Скотта Бартелми, доктора философии, выпускника Вашингтонского университета, который работает в Центре космических полетов имени Годдарда НАСА и является ветераном многих кампаний над стратосферными воздушными шарами, описать, как выглядит гигантский воздушный шар. запущен.

Далее следует отредактированная стенограмма его описания.Скотт Бартелми сказал следующее: Перед запуском весь летный состав, состоящий из сложенного веером аэростата, «лестницы» из стальных тросов, парашюта и его обтекателей, раскладывается на прочном брезенте между двумя специализированными запусками. транспортных средств, тележки с катушкой и тележки-носителя.Воздушный шар, сделанный из пластика толщиной с мешок для химической чистки, поднимается на высоту около 120 000 футов, что в три или четыре раза превышает крейсерскую высоту коммерческих авиалайнеров.

На этой высоте он составляет более половины процента атмосферы Земли.После того, как баллон разложен, его верхний конец продевают под катушку на катушке.

Катушка шарнирно закреплена с одной стороны, имеет быстросъемную защелку с другой и покрыта тефлоном для уменьшения трения. Затем открываются клапаны на шлангах грузовиков с гелием, и гелий под высоким давлением проникает через заправочные трубки в наконечник воздушного шара. Когда баллон наполняется, тележка с катушкой движется по баллону, чтобы не надуваемая часть оставалась растянутой по земле.

Только верхушка воздушного шара, называемая пузырем, заполнена, потому что гелий расширяется в 200 раз, поднимаясь, как грибы, в сферу размером 40 миллионов кубических футов, слегка искаженную весом внизу, на высоте поплавка.После того, как пузырек заполнен, команда запуска ожидает затишья в поверхностных ветрах, а затем освобождает водосборный механизм на катушке. Сильные пружины откидывают катушку в сторону.

Теперь ничто не удерживает 10 000 фунтов свободного подъема, обеспечиваемого гелиевым пузырем. По мере того, как пузырь поднимается, он поднимает все больше и больше воздушного шара — на данный момент на брезенте все еще лежит около 900 футов — и начинает дугу над ракетой-носителем, моторизованным краном, который держит научную полезную нагрузку около 10 футов над землей.Несмотря на то, что воздушные шары запускаются только во время затишья на рассвете или в сумерках, воздушный шар — это порождение ветра, и его легко толкать. Задача ракеты-носителя — компенсировать боковой ветер в несколько деликатных моментов перед запуском, маневрируя полезной нагрузкой под поднимающимся и дрейфующим аэростатом.

Когда воздушный шар находится прямо над ракетой-носителем и полностью растянут, фиксирующий штифт на конце стрелы крана тянет человек, стоящий в передней части крана.Если вытащить штифт в нужный момент, воздушный шар поднимет полный вес полезного груза. Если его потянуть слишком рано, а воздушный шар не выдержит этого веса, полезный груз упадет на землю и разобьется.

Баллон должен тянуться вверх, но его нельзя тянуть слишком сильно, иначе фиксирующий штифт может заклинить. И он должен быть на несколько градусов выше вертикали, а не прямо над головой. Если он находится прямо над головой, он может перетащить полезный груз через кран, а не от него.Все будет выстроено в линию и будет двигаться в нужном направлении всего пять или 10 секунд.

Человек на подъемном кране оценивает момент, натягивая шнур, чтобы щелкнуть штифт, освобождая воздушный шар, чтобы наконец подняться в атмосферу.Сложной хореографией запуска управляют сотрудники НАСА Columbia Scientific Balloon Facility в Палестине, штат Техас, в соответствии с контрактом, администрируемым летной базой Wallops Центра космических полетов Годдарда на острове Уоллопс, штат Вирджиния. За более чем 40 лет работы персонал CSBF запустили более 2000 воздушных шаров.

Наблюдатели в кресле могут смотреть видео запуска X-Calibur в режиме реального времени на веб-сайте Columbia Scientific Balloon Facility. Пока воздушный шар находится в воздухе, он будет отслеживаться на карте Google Планета Земля.

Щелкайте раньше и чаще. Воздушный шар может полететь, как только День труда.


Новости со всего мира