Ученые создают иммунные клетки для защиты органов от отторжения трансплантата: результаты также могут привести к новым методам лечения аутоиммунных заболеваний.

«При дальнейших исследованиях Tregs можно было бы применять как живое лекарство для предотвращения иммунной атаки на пересаженные клетки и органы», — говорит доктор Меган Левингс, главный исследователь исследования. Доктор Левингс — ученый в отделении Child. Институт семейных исследований (CFRI) при детской больнице Британской Колумбии, где она возглавляет тему исследований детских болезней и является профессором отделения хирургии Университета Британской Колумбии (UBC).

«Это захватывающее открытие — первый шаг к тестированию этих клеток на людях, перенесших трансплантацию», — говорит доктор Левингс.После трансплантации организм пациента иногда определяет пересаженную ткань как чужеродную и предпринимает против нее иммунную атаку. По этой причине большинству пациентов, перенесших трансплантацию, необходимо всю оставшуюся жизнь принимать препараты, подавляющие иммунитет.

В 2014 году в Канаде было проведено 2433 трансплантации твердых органов (1), а с 2010 по 2015 год в Британской Колумбии было выполнено 52 трансплантации твердых органов у детей. (2)Для этого исследования ученые удалили Treg из крови, сданной добровольцами Службе крови Канады. Ученые создали ген, который производит белок под названием CAR (рецептор химерного антигена). Они использовали безвредный вирус для вставки гена CAR в Treg, который запрограммировал клетки на распознавание специфических белков, обычно обнаруживаемых на поверхности трансплантированных тканей.

Нормальная роль Treg — отключение иммунного ответа и предотвращение иммунного ответа на здоровые ткани. Ученые провели серию экспериментов, которые доказали, что модифицированные Treg могут распознавать пересаженные ткани и защищать их от иммунной системы.Родственная концепция используется в типе лечения рака, называемом иммунотерапией, где собственные иммунные клетки пациента генетически запрограммированы геном CAR для создания иммунного ответа против опухолевых клеток.«Мы взяли этот подход из иммунотерапии рака и использовали его для противоположной цели — чтобы отключить нежелательные иммунные реакции», — говорит доктор Левингс.

«Это совершенно новый век в медицине, и мы проводим передовые исследования прямо здесь, в Британской Колумбии», — говорит доктор Кэтрин Макдональд, первый автор исследования. Это исследование легло в основу докторской диссертации доктора Макдональд, когда она была стажером UBC под руководством доктора Левингса в CFRI.

«Это открытие открывает возможность создания гена для любого заболевания, при котором иммунная система чрезмерно активна», — говорит доктор Макдональд.Сюда входят аутоиммунные заболевания, которые развиваются, когда иммунная система разрушает здоровые ткани, такие как продуцирующие инсулин клетки поджелудочной железы при диабете 1 типа или клетки слизистой оболочки кишечника при воспалительном заболевании кишечника.

Исследователи говорят, что для разработки безопасных и целенаправленных методов лечения с использованием модифицированных Treg необходимо еще десять лет.