Технология отслеживания движений проливает свет на различные нарушения речи у детей

«В нашем исследовании мы видим доказательства двигательного дефицита у детей с апраксией речи, но, что более важно, аспекты их речевых движений выглядят иначе, чем у детей с другими речевыми расстройствами», — сказала автор исследования Мария Григос, доцент кафедры Коммуникативные науки и расстройства в Нью-Йоркском университете Стейнхардта. Исследование, соавторами которого являются Авива Мосс и Инь Лу из Нью-Йоркского университета Стейнхардт, опубликовано в августовском выпуске журнала Journal of Speech, Language and Hearing Research.Апраксия речи в детстве — это сложное нарушение речи, при котором детям трудно планировать и совершать точные движения для создания звуков речи.

Дети с апраксией речи часто отстают в развитии речи, имеют нетипичные модели речи и медленно прогрессируют в логопедии.Технология отслеживания движений стала полезным инструментом в изучении двигательных нарушений речи, включая апраксию.

Крошечные светоотражающие маркеры размещаются на лице, и с помощью технологии захвата движения исследователи могут количественно определять движения лица, измеряя, как двигаются губы и челюсть. Помимо простого прослушивания звуков речи, измерение двигательных нарушений с отслеживанием движений лица добавляет уровень понимания к измерению звуков речи.«Это исследование позволяет нам взглянуть на двигательные паттерны, используемые для создания слова, в зависимости от того, как это слово воспринимается.

Включение перцептивного компонента является ключевым, потому что, как клиницисты, мы в значительной степени полагаемся на суждения, которые мы делаем, слушая, как говорят дети. Одна из наших целей состояла в том, чтобы определить, можем ли мы определить различия в том, как двигаются губы и челюсть, даже когда слушатель воспринимает речь как точную », — сказал Григос.Григос и ее коллеги пытались понять, можно ли, измеряя движения лица, отличить детей с апраксией речи от детей с другими типами нарушений речи. Исследователи изучили движения губ и челюстей 33 детей в возрасте от трех до семи лет во время речевых задач.

Обследованы три группы: 11 детей с детской апраксией речи, 11 детей с другими нарушениями речи и 11 детей без нарушений речи.Детей просили повторять одно-, двух- и трехсложные слова, в то время как технология захвата движения отслеживала движения челюсти, нижней и верхней губ. Исследователи изучили такие показатели, как время, скорость и вариативность движений, а также то, насколько далеко двигались губы и челюсть во время речи.

Они анализировали только те слова, которые, по их мнению, были правильно произнесены.Используя технологию отслеживания движений, исследователи смогли уловить тонкие различия, которые не могло слышать ухо. Наиболее примечательным открытием было то, что у детей с детской апраксией речи движения губ и челюстей различались сильнее, чем у двух других групп детей.

«Вариабельность можно рассматривать двумя способами: она может указывать на гибкость в достижении речевой цели или может отражать отсутствие контроля», — сказал Григос. «Мы все еще пытаемся определить источник такой изменчивости и уменьшится ли изменчивость речевых движений в ходе вмешательства, предполагающего интенсивную практику».Исследователи также обнаружили, что время движения было дольше в обеих группах с нарушением речи, а это означает, что двум группам потребовалось больше времени для произнесения слов, чем у обычно развивающихся детей.Интересно, что, когда детей просили повторить трехсложные слова, наиболее сложную из речевых задач, две группы с нарушениями речи обрабатывали слова по-разному с точки зрения продолжительности и вариативности движений, с большим дефицитом, наблюдаемым в группе апраксии.

«Дети с апраксией не улучшаются быстро при лечении. Наши результаты показывают, что двигательный дефицит, наблюдаемый у детей с апраксией, может способствовать их медленному прогрессу в лечении и затруднениям в применении вновь приобретенных речевых навыков для выполнения нетренированных задач», — сказал Григос.

Исследование предоставляет доказательства того, что изменчивость движений, измеряемая с помощью захвата движений лица, отличает детей с апраксией речи в детстве от детей с другими нарушениями речи, и дети по-разному реагируют на языковые проблемы в зависимости от их речевых нарушений.


Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *