Раннее вмешательство родителей при аутизме — первое, что демонстрирует снижение тяжести симптомов до возраста 7-11 лет.

Исследователи обнаружили, что у детей в возрасте от 2 до 4 лет, которым проводилось вмешательство, через шесть лет наблюдались менее серьезные общие симптомы, улучшалось социальное общение и уменьшалось повторяющееся поведение, хотя в других областях, таких как речь или тревожность, изменений не наблюдалось. Однако они говорят, что трудности остаются, и дополнительная постоянная поддержка, как правило, будет требоваться по мере взросления детей.

«Этот тип раннего вмешательства отличается тем, что он разработан для работы с родителями, чтобы помочь улучшить общение между родителями и детьми дома», — говорит профессор Джонатан Грин из Манчестерского университета и Королевской детской больницы Манчестера, который руководил исследованием. «Преимущество этого подхода перед прямым вмешательством терапевта и ребенка состоит в том, что он может повлиять на повседневную жизнь ребенка. Наши результаты обнадеживают, поскольку они представляют собой улучшение основных симптомов аутизма, которые ранее считались очень устойчивыми к изменениям. Это не «лекарство» в том смысле, что у детей, продемонстрировавших улучшения, все еще будут проявляться оставшиеся симптомы в различной степени, но это предполагает, что работа с родителями для такого взаимодействия со своими детьми может привести к улучшению симптомов в течение длительного периода времени. долгосрочное. "Расстройство аутистического спектра — это нарушение развития, которым страдает примерно 1 человек из 100; он может иметь сильное влияние на социальное развитие детей до достижения ими взрослого возраста и оборачивается примерно 1–1,5 миллиона фунтов стерлингов на всю жизнь для семей и общества.

Тип раннего вмешательства, использованный в этом исследовании, ориентирован именно на работу с родителями. Посредством просмотра видеороликов о своем взаимодействии со своим ребенком и получения обратной связи от терапевтов родители могут повысить свою осведомленность и реакцию на необычные модели общения своего ребенка; они лучше понимают своего ребенка и целенаправленно отвечают на вопросы. Родители принимают участие в 12 терапевтических сеансах в течение 6 месяцев, после чего ежемесячно проводятся сеансы поддержки в течение следующих 6 месяцев.

Кроме того, родители соглашаются уделять 20-30 минут в день запланированному общению и играм с ребенком.В первоначальном исследовании дошкольного обучения аутизму (PACT) 152 ребенка в возрасте от 2 до 4 лет с аутизмом были рандомизированы для получения 12-месячного раннего вмешательства или лечения в обычном режиме.

Опубликованное сегодня исследование представляет собой последующий анализ тех же детей примерно через 6 лет после окончания лечения. 121 (80%) из 152 первоначальных участников испытания были оценены в рамках последующего исследования.

Из них 59 детей ранее получали лечение в рамках программы PACT, а 62 ребенка получали лечение в обычном режиме. Тяжесть аутизма измерялась с использованием международного стандарта измерения симптомов аутизма (ADOS CSS), который объединяет социальное общение, ограниченные и повторяющиеся поведенческие симптомы в общую оценку степени тяжести от 1 до 10, причем 10 баллов являются наиболее серьезными.

В начале исследования обе группы имели одинаковые баллы по шкале ADOS CSS (8,0 в группе вмешательства, 7,9 в группе лечения как обычно). При последующем наблюдении дети в группе вмешательства набрали в среднем 7,3 балла по шкале ADOS CSS, а 46% (27/59) участников группы находились в тяжелом диапазоне. Для сравнения, дети в группе лечения, как обычно, набрали в среднем 7,8 балла, при этом 63% (39/62) находились в тяжелом диапазоне.

Это соответствует сокращению на 17% доли детей с тяжелыми симптомами в группе вмешательства по сравнению с обычным лечением.При последующем наблюдении также было отмечено улучшение общения детей с родителями в группе вмешательства, но никаких различий в языковых показателях детей.

Кроме того, родители в группе вмешательства сообщили об улучшении отношений со сверстниками, социального общения и повторяющегося поведения. Однако не было значительных различий между двумя группами по показателям детской тревожности, вызывающего поведения (например, расстройство поведения / оппозиционное расстройство) или депрессии.«Наши результаты показывают, что устойчивые изменения симптомов аутизма возможны после раннего вмешательства, что ранее считалось труднодостижимым», — говорят профессор Тони Чарман, возглавлявший лондонское отделение исследования, и профессор Эндрю Пиклз, эксперт по методологии исследования. оба из Королевского колледжа Лондона. «Однако мы не обнаружили никаких доказательств какого-либо воздействия на психическое здоровье ребенка, такого как тревожность или вызывающее поведение, что позволяет предположить, что могут потребоваться дополнительные вмешательства для решения этих проблем в более позднем возрасте.

По мере того, как эти дети вырастут, они будут продолжать нуждаться в поддержке в многие аспекты их жизни. В настоящее время мы работаем над дальнейшим усилением нашего вмешательства ».

Авторы отмечают, что в исследование были включены дети с основными симптомами аутизма, а не с более широким расстройством аутистического спектра, и поэтому не могут быть уверены, как эти результаты применимы к детям с менее серьезными симптомами. Они также добавляют, что исследование проводилось в возрасте 7-11 лет, поэтому не предоставляет информации о том, как симптомы у детей будут развиваться во взрослом возрасте.

В связанном комментарии профессор Джефф Сигафус и доктор Ханна Уоддингтон из школы образования Веллингтонского университета Виктории, Веллингтон, Новая Зеландия, говорят, что авторы исследования «внесли большой вклад в исследования аутизма, предоставив новые высококачественные материалы. доказательства, подтверждающие потенциальную ценность добавления вмешательства PACT в образовательные услуги для маленьких детей с расстройствами аутистического спектра. Будущие исследования этого типа могут продвинуть науку, пытаясь изолировать важнейшие компоненты лечения и механизмы, лежащие в основе устойчивых результатов лечения (авторы). что их положительные долгосрочные результаты связаны с оптимизацией социальных коммуникативных взаимодействий между родителями и детьми, которые затем становятся самоподдерживающимися.

Другая возможность состоит в том, что раннее вмешательство этого типа способствует развитию нервной системы и нормализует мозговую деятельность. Конечно, эти два возможных механизма не являются ни тем, ни другим. взаимоисключающие и не исчерпывающие. Тем не менее, новые свидетельства в пользу вмешательство ПДЛР и аналогичные программы предполагают, что может быть задействован какой-то важный, но еще не установленный механизм развития ».


Новости со всего мира