Ученые решили загадку превращения газообразного углекислого газа в топливо: спасти планету от изменения климата с помощью песчинки

Команда ученых из Университета Торонто (США) считает, что они нашли способ преобразовать все эти выбросы в энергоемкое топливо в углеродно-нейтральном цикле, в котором используется очень богатый природный ресурс: кремний. Кремний, легко доступный в песке, является седьмым по распространенности элементом во Вселенной и вторым по распространенности элементом в земной коре.

Идея преобразования выбросов углекислого газа в энергию не нова: началась глобальная гонка за открытием материала, который может эффективно преобразовывать солнечный свет, углекислый газ и воду или водород в топливо на протяжении десятилетий. Однако химическая стабильность диоксида углерода затрудняет поиск практического решения.«Химическое решение проблемы изменения климата требует материала, который является высокоактивным и селективным катализатором для превращения диоксида углерода в топливо.

Он также должен быть изготовлен из недорогих, нетоксичных и легкодоступных элементов», — сказал Джеффри Озин, профессор химии факультета искусств Университета Ти Science, канадской кафедрой химии материалов и руководителем кластера исследований солнечного топлива U of T.В статье в Nature Communications, опубликованной 23 августа, Озин и его коллеги сообщают о нанокристаллах кремния, которые соответствуют всем критериям. Нанокристаллы кремния с концевыми гидридными группами — сокращенно наноструктурированные гидриды — имеют средний диаметр 3,5 нанометра, площадь поверхности и силу оптического поглощения, достаточную для эффективного сбора солнечного света в ближнем инфракрасном, видимом и ультрафиолетовом диапазонах. мощный химический восстановитель на поверхности, который эффективно и избирательно преобразует газообразный диоксид углерода в газообразный оксид углерода.

Возможный результат: энергия без вредных выбросов.«Использование восстанавливающей способности наноструктурированных гидридов является концептуально отличной и коммерчески интересной стратегией для производства топлива непосредственно из солнечного света», — сказал Озин.

Исследовательский кластер U of T Solar Fuels Research Cluster работает над поиском путей и средств увеличения активности, увеличения масштабов и темпов производства. Их цель — лабораторная демонстрационная установка и, в случае успеха, пилотный завод по переработке солнечной энергии.

Оставьте комментарий