Офисный стресс? Исследование показало, что рабочие могут подождать, прежде чем действовать

Исследование, проведенное организационным психологом SF State Кевином Эшлеманом, показывает, что многие сотрудники ждут недели или месяцы, прежде чем вступить в «контрпродуктивное рабочее поведение», например, взять более продолжительный обед или украсть канцелярские принадлежности. В результате такое поведение, которое, по некоторым оценкам, обходится предприятиям в миллиарды долларов ежегодно, на самом деле может быть намного дороже.«Люди не просто немедленно реагируют таким девиантным поведением.

У них также может быть отсроченная реакция, которая не улавливается организацией», — сказал Эшлеман, доцент психологии. «Это означает, что организация не принимает во внимание долгосрочные затраты, связанные с таким отложенным поведением».Психологам известно, что высокий уровень стресса на рабочем месте приводит к непродуктивному поведению на работе, но предыдущие исследования в первую очередь рассматривали моментальные снимки во времени: реакцию сотрудника в определенный момент на его или ее текущий уровень стресса.

Эшлеман и его коллеги хотели знать, как и когда сотрудники справляются с изменениями стресса на рабочем месте, а также влияет ли личность сотрудников на их реакцию.Исследователи трижды в течение шести месяцев опрашивали сотрудников в различных сферах карьеры на предмет стресса на работе и спрашивали, проявляли ли они различные контрпродуктивные формы поведения на работе или CWB. Они обнаружили, что, как и ожидалось, увеличение стресса привело к немедленному увеличению CWB. Но они также обнаружили кое-что, что не часто признается организациями: некоторые люди, которые сначала не проявляли такого поведения, тем не менее сделали это несколько недель или месяцев спустя.

«Может быть, у вас нет возможности сразу проявить такое девиантное поведение, и вы хотите подождать, пока никого не будет рядом», — сказал Эшлеман. «Или, может быть, вы думаете, что справитесь сразу, но потом в конечном итоге начнете проявлять такое поведение».Этот эффект был особенно заметен у работников, которых считали более «покладистыми» (те, кто склонны к сотрудничеству, добродушны и доверяют организации) или более «добросовестными» (те, кто амбициозны, ответственны и соблюдают этические принципы). Хотя изначально эти люди были менее склонны к контрпродуктивному поведению, они с такой же вероятностью — и, как показывают исследования, могут быть даже более вероятными — сделают это позже.Почему?

По словам Эшлемана, у этих рабочих есть больше «ресурсов», которые помогут им справиться с повышенным стрессом, по крайней мере, на первых порах. Для приятных сотрудников это означает, что у них появляется больше друзей и других видов поддержки, которые могут подбодрить их в трудные времена.

Со своей стороны добросовестные работники получают более ощутимые выгоды. Работодатели склонны вкладывать деньги, льготы и многое другое в сотрудников, которых они считают трудолюбивыми.

Например, эффективная программа обучения может облегчить адаптацию к новой компьютерной системе. Однако в конце концов дополнительный стресс выиграет для многих: «Ваша личность может повлиять на то, как вы пытаетесь справиться вначале, но если дела идут плохо в течение очень долгого времени, не имеет значения, какова ваша личность. В конце в тот день вы собираетесь делать эти извращенные поступки », — сказал Эшлеман.По его словам, компаниям следует разработать программы, которые помогут сотрудникам справляться со стрессом, поскольку исследования показывают, что личность может усложнять то, как и когда сотрудники реагируют.

«Сдерживающее влияние личности на взаимосвязь между изменением рабочих стрессоров и изменением контрпродуктивного рабочего поведения» Кевина Дж. Эшлемана, Натана А. Боулинга и Дэвида ЛаХьюса было опубликовано в Интернете 3 октября в Журнале профессиональной и организационной психологии.

Новости со всего мира