Почему они так со мной обращаются? Снятие маски зависти: исследования в области управления правосудием показывают, что самоуважение является ключом к прогнозированию поведения, реагирующего на зависть на рабочем месте.

Почему они так со мной обращаются? Снятие маски зависти: исследования в области управления правосудием показывают, что самоуважение является ключом к прогнозированию поведения, реагирующего на зависть на рабочем месте.

Хотя эти явные признаки зависти часто можно плохо воспринять, исследования Колледжа бизнеса Линднера Университета Цинциннати показывают, что то, как эта зависть воспринимается и приписывается завистным человеком, имеет решающее значение в том, как с ней обращаться.«Зависть распространена на рабочем месте и обычно возникает, когда коллега получает ценные похвалы, такие как продвижение по службе, награды, льготы, громкие задания, счета расходов и даже лучшие офисные стулья», — говорит Харшад Пураник, докторант третьего курса Калифорнийского университета. в Колледже бизнеса. «Любая ситуация, которая заставляет людей проводить социальные сравнения, подчеркивающие различия в том, как с ними обращаются, потенциально может привести к зависти».В своей теоретической статье под названием «Они хотят того, что получил я: роль самооценки и атрибуции в определении ответов на зависть коллег», представленной на 76-м ежегодном собрании Академии менеджмента в августе в Анахайме, Калифорния, Пураник. вместе со своими наставниками, Хизер Воф и Джоэлем Купманом, оба доцента по бизнесу в Калифорнийском университете, и его коллега Дэниел Гамаш из Университета Джорджии теоретизируют о том, как завидующие сотрудники могут реагировать на поведение своих завистливых коллег.«В то время как исследования на сегодняшний день сосредоточены в первую очередь на завистливом человеке, мы, напротив, предполагаем, что зависть возникает в межличностном контексте, и также важно понимать, как получатель реагирует на зависть», — говорит Воф. «Наша теоретическая работа в первую очередь фокусируется на том, когда и почему завидующие сотрудники могут понять, что им завидуют».

«Используя теорию саморегуляции, мы узнаем, что самооценка важна», — говорит Пураник. «Самоуважение сотрудника, которому завидуют, является важным компонентом, который определит, смогут ли они распознать поведение своих коллег как вызванное завистью, и это впоследствии будет определять их поведенческую реакцию».Это зависть или я молодец?Согласно Воу, в условиях враждебности или социального подрыва люди с более высокой самооценкой чаще спрашивают: «Почему этот человек поступил со мной так, я в порядке».

В поисках ответов они могут определить, что зависть является причиной негативного отношения. Напротив, люди с низкой самооценкой могут мириться с враждебным поведением, потому что именно так они ожидают, что к ним будут относиться другие.С другой стороны, когда люди получают положительное отношение, такое как комплименты и возможности для будущего сотрудничества, люди с низкой самооценкой могут стать подозрительными и задаться вопросом, почему кто-то обращается с ними неожиданным образом.

Однако, когда к людям с высокой самооценкой обращаются положительно, такое поведение самоутверждается и не требует дальнейшего уточнения.Не останавливаясь на достигнутом, исследователи продвигают свою теорию еще на один шаг и отслеживают, как завидный человек улавливает зависть и реагирует на нее.«Что мне интересно, так это то, как у нас может быть такое негативное поведение по отношению к человеку, но приписывают ли он это зависти или нет, имеет значение в их реакции», — говорит Воф. «Обычно, когда мы видим негативное поведение завистливого человека, мы ожидаем отрицательной реакции на него, но если приписывается зависть, она меняет положение и вызывает более положительную реакцию со стороны завидующего сотрудника.«С другой стороны, мы ожидаем, что люди будут положительно реагировать на положительное поведение, направленное против них».

В своей модели исследования исследователи предсказывают, возможно, парадоксально, что, когда люди верят, что другие действуют по отношению к ним положительно из-за зависти, они на самом деле будут пытаться отступить от отношений, потому что опасаются, что их использует другой человек.Пураник говорит, что уровень самооценки человека, которому завидуют, является важным компонентом, который определит, смогут ли они распознать такое поведение по зависти, и впоследствии определит, как они будут реагировать.

Исследователи надеются вдохновить на дальнейшие исследования, направленные на поиск путей улучшения отношений на рабочем месте, которые способствуют более продуктивной командной работе.


Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *