Ученые реконструировали древний удар, который затмил взрыв вымирания динозавров

Хотя ученые ранее выдвигали гипотезу об огромных древних столкновениях, гораздо более сильных, чем то, которое могло уничтожить динозавров 65 миллионов лет назад, теперь новое исследование показывает мощь и масштаб катастрофического события около 3,26 миллиарда лет назад, которое, как считается, привело к геологическому развитию. особенности, обнаруженные в южноафриканском регионе, известном как зеленокаменный пояс Барбертона. Исследование принято к публикации в журнале Геохимия, геофизика, геосистемы Американского геофизического союза.

Огромный ударник — шириной от 37 до 58 километров (от 23 до 36 миль) — столкнулся с планетой со скоростью 20 километров в секунду (12 миль в секунду). Толчок, превышающий землетрясение силой 10,8 балла, разнес сейсмические волны на сотни километров через Землю, разрушая скалы и вызывая другие сильные землетрясения. Цунами глубиной в тысячи метров — намного больше, чем недавние цунами, вызванные землетрясениями, — прокатились по океанам, которые в то время покрывали большую часть Земли.

«Мы знали, что он большой, но не знали, насколько он большой», — сказал об астероиде Дональд Лоу, геолог из Стэнфордского университета и соавтор исследования.Лоу, который десять лет назад обнаружил характерные скальные образования в зеленом камне Барбертона, подумал, что их структура имеет привкус астероида. По словам Лоу, новые исследования впервые моделируют размер астероида и влияние, которое он оказал на планету, включая возможное возникновение более современной тектонической системы плит, которая наблюдается в этом регионе.

Исследование знаменует собой первый раз, когда ученые нанесли на карту воздействие, которое произошло более 3 миллиардов лет назад, добавил Лоу, и, вероятно, это один из первых случаев, когда кто-либо смоделировал какое-либо воздействие, которое произошло в этот период эволюции Земли.Удар был бы катастрофическим для окружающей среды на поверхности. По оценкам, в результате крушения меньшего по размеру астероида, убившего динозавров, было высвобождено в миллиард раз больше энергии, чем при бомбардировке Хиросимы и Нагасаки.

Эксперты считают, что более древний хит, который сейчас обнаруживается, высвободил бы гораздо больше энергии.По словам исследователей, небо раскалилось бы докрасна, атмосфера была бы заполнена пылью, а вершины океанов закипели бы. По словам исследователей, в результате удара испарившаяся порода попала в атмосферу, которая окружала земной шар и конденсировалась в жидкие капли, прежде чем затвердеть и упасть на поверхность.Удар мог быть одним из десятков огромных астероидов, которые, по мнению ученых, поразили Землю в конце периода поздних тяжелых бомбардировок, важного периода столкновений, которые произошли в начале истории Земли — примерно от 3 до 4 миллиардов лет назад.

Многие места, где приземлились эти астероиды, были разрушены эрозией, движением земной коры и другими силами по мере развития Земли, но геологи обнаружили несколько областей в Южной Африке и Западной Австралии, где до сих пор имеются свидетельства этих столкновений, произошедших между 3,23 миллиардами человек. и 3,47 миллиарда лет назад. Соавторы исследования считают, что астероид ударил Землю за тысячи километров от Зеленокаменного пояса Барбертона, хотя они не могут указать точное местоположение.

«Мы не можем посещать места воздействия. Чтобы лучше понять, насколько они велики и их влияние, нам нужны подобные исследования», — сказал Лоу. По его словам, ученые должны использовать геологические свидетельства этих ударов, чтобы собрать воедино то, что произошло с Землей за это время.

Результаты исследования имеют важное значение для понимания ранней Земли и того, как формировалась планета. По словам соавторов статьи, удар мог нарушить земную кору и тектонический режим, который характеризовал раннюю планету, что привело к возникновению более современной тектонической системы плит.

По словам Нормана Слипа, физика из Стэнфордского университета и соавтора исследования, нанесенный урон планете был «намного сильнее, чем любое обычное землетрясение». Он использовал физику, модели и знания о образованиях в зеленокаменном поясе Барбертона, других землетрясениях и других местах падения астероидов на Земле и на Луне, чтобы рассчитать силу и продолжительность сотрясения, вызванного астероидом. Используя эту информацию, Сон воссоздал, как волны перемещались от места падения к зеленокаменному поясу Барбертона и вызывали геологические образования.

Геологические свидетельства, обнаруженные в Барбертоне, которые исследует статья, указывают на то, что астероид был «намного больше, чем что-либо за последний миллиард лет», — сказал Джей Мелош, профессор Университета Пердью в Вест-Лафайет, штат Индиана, который не принимал участия в исследовании. .Зеленокаменный пояс Барбертона — это территория длиной 100 километров (62 миль) и шириной 60 километров (37 миль), которая находится к востоку от Йоханнесбурга, недалеко от границы со Свазилендом. Он содержит одни из самых старых скал на планете.

По словам Фрэнка Кайта, геолога из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, который не принимал участия в исследовании, модель предоставляет доказательства образования горных пород и трещин земной коры, которые ученые обнаружили в зеленокаменном поясе Барбертона.«Это дает значительную поддержку идее о том, что удар, возможно, был ответственен за этот серьезный сдвиг в тектонике», — сказал он.По словам авторов статьи, реконструкция удара астероида может также помочь ученым лучше понять условия, в которых развивалась ранняя жизнь на планете. По их словам, наряду с изменением самой Земли, изменения окружающей среды, вызванные воздействием, могли уничтожить многие микроскопические организмы, живущие на развивающейся планете, что позволило другим организмам развиваться.

«Мы пытаемся понять силы, которые сформировали нашу планету на ранних этапах ее эволюции, а также среду, в которой развивалась жизнь», — сказал Лоу.

Оставьте комментарий