Виртуальная реальность и тренировки на беговой дорожке могут помочь предотвратить падения у пожилых людей

Падения среди взрослых в возрасте 65 лет и старше составляют 1-2% всех расходов на здравоохранение в странах с высоким уровнем доходов. 30% пожилых людей, живущих в сообществе, и до 60-80% пожилых людей с легкими когнитивными нарушениями, деменцией или болезнью Паркинсона падают не реже одного раза в год.

Падения могут стать причиной травм, потери независимости, инвалидности, помещения в специализированные учреждения и смерти. Даже без травм падения часто приводят к страху падения, нежеланию выходить из дома и депрессии, что, в свою очередь, часто приводит к бездействию, мышечной слабости, нарушению равновесия и походки, большему количеству падений и большей социальной изоляции.В этом испытании исследователи проанализировали данные 282 участников из пяти клинических центров в Бельгии, Израиле, Италии, Нидерландах и Великобритании в период с 2013 по 2015 год. Все участники были в возрасте 60-90 лет, могли ходить без посторонней помощи не менее 5 минут, принимали стабильные лекарства и сообщили о как минимум двух падениях за 6 месяцев до начала исследования.

Почти половина всех участников (130) страдали болезнью Паркинсона, а некоторые (43) имели легкие когнитивные нарушения.Участников назначили на тренировку на беговой дорожке с виртуальной реальностью (146) или на тренировку только на беговой дорожке (136).

Компонент виртуальной реальности состоял из камеры, которая фиксировала движение ног участников и проецировала его на экран перед беговой дорожкой, чтобы участники могли «видеть» свои ноги, идущие по экрану в реальном времени. Симуляция, похожая на игру, была разработана для снижения риска падений у пожилых людей за счет включения реальных жизненных проблем, таких как уклонение от препятствий, таких как лужи или препятствия, и переход через них, а также перемещение по тропинкам.В среднем участники в каждой группе приняли участие в 16 тренировках в течение шести недель, каждое занятие длилось около 45 минут.

Частота падений регистрировалась в течение шести месяцев после окончания обучения. Перед тренировкой участники группы, занимавшейся только беговой дорожкой, в среднем упали 10,7 раза за шесть месяцев, а участники группы «беговая дорожка плюс виртуальная реальность» — в среднем 11,9 падений за шесть месяцев.В течение шести месяцев после тренировки частота падений снизилась в обеих группах, но это снижение было только статистически значимым (т.е. лучше, чем случайность) в группе беговая дорожка плюс виртуальная реальность (с 11,9 до 6,0 падений в группе виртуальной реальности — a Снижение на 42%; по сравнению со снижением с 10,7 до 8,3 в группе, использующей только беговую дорожку).

"Падения у пожилых людей часто происходят из-за спотыкания и плохого преодоления препятствий при ходьбе. Падения часто создают порочный круг, который имеет множество серьезных негативных последствий для здоровья. Способность пожилых людей преодолевать препятствия может быть нарушена из-за возрастного снижения когнитивных способностей например, двигательное планирование, разделенное внимание, исполнительный контроль и суждение, но текущие вмешательства при падениях у пожилых людей обычно сосредоточены на улучшении мышечной силы, баланса и походки », — объясняет автор исследования доктор Анат Мирельман, Центр изучения движений, познания и Мобильность (CMCM), Институт неврологии, Тель-Авивский медицинский центр Сураски и Медицинская школа Саклера, Тель-Авивский университет, Тель-Авив, Израиль.

Она добавляет: «Наш подход сочетает в себе упражнения на беговой дорожке и виртуальную реальность, чтобы помочь улучшить как физическую подвижность, так и когнитивные аспекты, которые важны для безопасной ходьбы. Мы обнаружили, что виртуальная реальность плюс тренировки на беговой дорожке помогли снизить частоту падений и риск падений в течение как минимум шести месяцев после этого. обучение."Наибольшее улучшение наблюдалось у участников с болезнью Паркинсона, и авторы предполагают, что это могло быть связано с рядом факторов, в том числе с более высокой частотой падений в начале исследования или с тем, что виртуальная реальность способствовала улучшению когнитивные и моторные навыки, пораженные болезнью Паркинсона.

Однако, хотя это интересные результаты, авторы предупреждают, что исследование не имело возможности измерить различия между подгруппами, поэтому необходимы дальнейшие исследования для проверки этих объяснений.Авторы также предупреждают, что период последующего наблюдения за участниками этого исследования составлял всего шесть месяцев на пациента, поэтому потребуются дальнейшие исследования, чтобы увидеть, есть ли долгосрочный эффект и может ли поддержание периода обучения помочь продлить преимущества обучение.

Хотя это крупнейшее исследование такого рода, количество участников было небольшим и включало пожилых людей, у которых в анамнезе было несколько падений.Д-р Мирельман говорит: «Беговые дорожки широко доступны, и дополнительная стоимость обучения на беговой дорожке плюс виртуальная реальность составляет около 4000 евро за настройку.

В нашем исследовании использовалось индивидуальное наблюдение, но это может не понадобиться в повседневной практике, где могут быть групповые тренировки. Более подходящие. Потребуются дальнейшие исследования, чтобы изучить, можно ли использовать тренировку на беговой дорожке в сочетании с виртуальной реальностью как часть пакета профилактики для снижения риска падений до того, как падения станут обычным явлением и до того, как возникнут травмы ».

В комментарии по ссылке профессор Стивен Р. Лорд из Университета Нового Южного Уэльса, Рандвик, Новый Южный Уэльс, Австралия, пишет: «Вывод о сокращении числа падений на 42% соответствует наиболее эффективным методам предотвращения падений. более традиционные групповые и домашние упражнения для пожилых людей и значительно выше среднего снижения на 17% для упражнений, о которых сообщалось в систематических обзорах. Также примечательно, что снижение падений, о которых сообщалось в текущем испытании, происходит по сравнению с вмешательство при ходьбе по беговой дорожке аналогичной интенсивности, в отличие от отсутствия вмешательства или обычного ухода … Выводы Мирельмана и его коллег имеют важное значение для клинической практики.

Серьезных побочных эффектов не произошло, соблюдение режима лечения было хорошим. Не было представлено экономического анализа здоровья и Несмотря на то, что обучение виртуальной реальности не является существенно более ресурсоемким, чем тренировка на беговой дорожке, в этом исследовании использовалось индивидуальное наблюдение. Тем не менее, тренировка на беговой дорожке с компонентом виртуальной реальности может проводиться в общественных спортзалах и реабилитационных клиниках, и, поскольку это вмешательство является относительно краткосрочным по своему характеру, пропускная способность многих людей будет возможна ».


Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.