Область мозга, генерирующая нейроны, может быть многообещающей для нейродегенеративной терапии

Результаты показывают неожиданное открытие новых нейронов в структуре человеческого мозга, где они ранее не были описаны. Это открытие может открыть новые возможности для лечения заболеваний и расстройств, поражающих полосатое тело.

«На полосатое тело могут влиять самые разные заболевания, включая приобретенные состояния, такие как инсульт, а также генетически унаследованные заболевания, такие как болезнь Хантингтона», — говорит автор исследования Аурели Эрнст из Каролинского института. «Мы определили уникальный паттерн нейрогенеза в мозге взрослого человека, который потенциально может быть полезен для разработки новых методов лечения некоторых из этих неврологических заболеваний».Взрослые люди и другие млекопитающие производят незрелые нейроны в нескольких областях мозга, включая боковую стенку желудочка. У грызунов новые нейроны в этой структуре мозга мигрируют в обонятельную луковицу — область мозга, участвующую в восприятии запахов. Но у людей это не так, возможно, потому, что обоняние для нас менее важно, чем для других млекопитающих.

Судьба новых нейронов, рожденных в боковой стенке желудочка человека, оставалась загадкой.Пытаясь ответить на этот вопрос, Йонас Фризен из Каролинского института и его команда использовали инновационный метод определения возраста рождения нейронов.

В их стратегии используется повышенное содержание в атмосфере углерода-14, радиоактивной формы углерода, вызванное наземными испытаниями ядерной бомбы более 50 лет назад. После подписания договора о запрещении ядерных испытаний 1963 года уровень содержания углерода-14 в атмосфере снизился с известной скоростью. Когда мы едим растения или продукты животного происхождения, мы поглощаем углерод-14, и точная его концентрация в атмосфере в любой момент времени сохраняется в ДНК каждый раз, когда рождается новая клетка.

Измеряя концентрацию углерода-14 в ДНК из ткани мозга умерших людей, исследователи обнаружили, что нейрогенез происходит не только в боковой стенке желудочка у взрослых людей, но и в прилегающей области мозга, называемой полосатым телом. Напротив, нейрогенез в этой области мозга был значительно снижен у пациентов с болезнью Хантингтона, которая характеризуется неконтролируемыми движениями и когнитивным снижением из-за прогрессирующей потери нейронов полосатого тела.

«Идентификация подмножества нейронов, которые обновляются в полосатом теле взрослого человека, поднимает вопрос, можно ли использовать этот процесс в терапевтических целях», — говорит Эрнст. «Увеличение поколения или содействие выживанию новых нейронов может предложить привлекательную возможность в некоторых случаях».