Теннисные читы могут быть предсказаны по их моральным стандартам: исследование моральных и социальных отношений теннисистов связывает эти характеристики с прямыми наблюдениями за читерским поведением в матчевой игре.

Так почему же некоторые спортсмены ведут аморальное спортивное поведение, когда есть что терять?Предыдущие исследования обсуждали, как мотивация к занятиям спортом, а также общая спортивная мораль и ценности могут привести к мошенничеству.

Новое исследование, опубликованное в журнале Frontiers in Psychology с открытым доступом, исследует эти личные характеристики и связывает их с прямыми наблюдениями за читерством во время теннисных матчей.«Мы обнаружили, что теннисисты, которые используют спорт для повышения своего эго, и рассматривают успех как свою способность превзойти других, выиграв любой ценой, склонны мириться с мошенничеством и другими сомнительными методами получения преимущества во время матча.

Однако те игроки, которые стремятся быть лучшими, на что способны, и интерпретируют успех через собственное личное совершенствование, склонны уважать спортивные правила и социальные условности », — говорит Фабио Лучиди, профессор психометрии Римского университета Ла Сапиенца, Италия и ведущий автор исследования. «Наше самое важное открытие заключается в том, что такое отношение может иметь прямое влияние на то, жульничает ли игрок во время теннисного матча».Люсиди и его коллеги опросили сотни игроков, участвующих в LemonBowl 2012 в Риме — одном из самых важных международных теннисных турниров для молодых конкурентоспособных игроков. Они задавали вопросы, которые можно было использовать для измерения спортивных ценностей игрока, конечных спортивных целей (самосовершенствование или повышение статуса), а также отношения к обману и сомнительной игре в матче. Вместо того, чтобы напрямую спрашивать игроков, жульничали ли они или вели себя аморально во время матча, для записи этого поведения использовались несколько независимых наблюдателей.

«Мы использовали обученных наблюдателей для оценки мошенничества и сомнительного поведения во время соревновательных матчей. Таким образом, мы могли исключить любую предвзятость в ответах самих игроков.

Обманчивое поведение обычно рассматривается как нежелательное в социальном и культурном отношении, и их ответы, скорее всего, будут отразите это », — говорит Люциди.Ответы игроков выявили связь между определенными моральными ценностями и принятием мошенничества. Затем эти характеристики были напрямую связаны с наблюдением за мошенничеством во время матча.

В то время как предыдущие исследования обсуждали возможную связь между обманом и моральными установками, это первое исследование, которое связывает их напрямую.«Родители часто поощряют занятия спортом своих детей, полагая, что это поможет им развить правильное чувство морали. Хотя это предположение может быть верным в некоторых случаях, наше исследование предполагает, что занятия спортом могут на самом деле вызывать поведение, которое является этически или морально неприемлемым». — говорит Люциди.

Он продолжает: «Косвенно наше исследование показывает способы, которыми родители или тренеры могут способствовать развитию хорошего спортивного поведения у детей. Например, тренеры должны продвигать ценности личного успеха и достижений, а не эгоизм и статус, чтобы снизить риск антисоциальное или этически несоответствующее поведение в спорте ».

Есть надежда, что это исследование послужит основой для будущих исследований, разъясняющих психологию читерства в спорте. «Необходимы более непосредственные наблюдения за изменом в различных спортивных дисциплинах и на профессиональном уровне. Было бы интересно увидеть, как спортивные ценности, моральные стандарты и взгляды на мошенничество развиваются в спортивной карьере спортсмена», — заключает Люциди.


Новости со всего мира