Новые сведения об анатомии мозга и языке у детей раннего возраста

Их исследование, опубликованное в Journal of Neuroscience, показало, что бурный рост овладения языком, который обычно происходит у детей от 2 до 4 лет, не отражается на существенных изменениях асимметрии мозга. Структуры, поддерживающие языковые способности, обычно локализуются в левом полушарии мозга. По этой причине исследователи ожидали увидеть больше миелина — жирового материала, изолирующего нервные волокна и помогающего электрическим сигналам распространяться по мозгу, — развивающегося с левой стороны у детей, вступающих в критический период усвоения речи. Но это не то, что показали исследования.

«На самом деле мы увидели, что асимметрия миелина наблюдалась с самого начала, даже у самых маленьких детей в исследовании, примерно в возрасте 1 года», — сказал ведущий автор исследования Джонатан О’Мюрчартей, доктор медицинских наук сэра Генри Веллкома. Сотрудник Королевского колледжа Лондона. «Эта асимметрия не увеличивалась, а оставалась довольно постоянной с течением времени».По словам исследователей, это открытие подчеркивает важность окружающей среды в этот критический для языка период.О’Мюрчартэй в настоящее время работает в лаборатории Advanced Baby Imaging Lab Университета Брауна.

В лаборатории используется специальный метод МРТ, чтобы изучить образование миелина у младенцев и детей ясельного возраста. Младенцы рождаются с небольшим количеством миелина, но его рост быстро ускоряется в первые несколько лет жизни.Исследователи визуализировали мозг 108 детей в возрасте от 1 до 6 лет, ища рост миелина в областях мозга и вокруг них, которые, как известно, поддерживают речь.

В то время как асимметрия миелина оставалась неизменной с течением времени, взаимосвязь между конкретными асимметриями и языковыми способностями действительно изменилась, как показало исследование.

Чтобы изучить эту взаимосвязь, исследователи сравнили сканирование мозга с набором языковых тестов, которые давали каждому ребенку в исследовании. Сравнение показало, что асимметрия в разных частях мозга, по-видимому, предопределяет языковые способности в разном возрасте.

«Области мозга, которые не были важны для успешной речи у малышей, стали более важными у детей старшего возраста, примерно в то время, когда они пойдут в школу», — сказал О’Мюрчартей. «По мере того, как язык становится более сложным, а дети становятся более умелыми, создается впечатление, что они используют разные области мозга для его поддержки».Интересно, что связь между асимметрией и языком в целом была самой слабой в критический языковой период.

«Мы обнаружили, что в возрасте от 2 до 4 лет асимметрия миелина не очень хорошо предсказывает язык», — сказал О’Мюрчартей. «Так что, если анатомия мозга ребенка не определяет его языковые навыки, это говорит о том, что его окружение может быть более влиятельным».Исследователи надеются, что это исследование предоставит полезную основу для будущих исследований, направленных на определение структур мозга, которые могут предсказать нарушения развития.

«Такие расстройства, как аутизм, дислексия и СДВГ, имеют специфический дефицит языковых способностей», — сказал О’Мюрчартей. «Прежде чем мы проведем исследования аномалий, нам нужно знать, как развиваются обычные дети. Вот о чем это исследование».

«Эта работа важна, поскольку она первая, в которой исследуется взаимосвязь между структурой мозга и языком в раннем детстве и демонстрируется, как эта взаимосвязь меняется с возрастом», — сказал Шон Деони, доцент инженерных наук, курирующий Advanced Baby Imaging Lab. «Исследование подчеркивает преимущества совместной работы, сочетающей в себе знания в области педиатрической визуализации в Брауне и нейропсихологии Института психиатрии Королевского колледжа Лондона, что делает эту работу возможной».


Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *