Различный микробный состав кишечника у маленьких детей с диабетом 1 типа и без него

Заболеваемость диабетом 1 типа растет во всем мире, особенно резко среди детей в возрасте до 5 лет. Недавние исследования показывают, что неблагоприятные изменения микробиоты кишечника связаны с развитием диабета 1 типа, но мало что известно о микробиоте у детей, страдающих диабетом в раннем возрасте. Таким образом, в этом новом исследовании микробиота детей в возрасте 1 года с впервые возникшим диабетом типа 1 сравнивалась с микробиотой здоровых людей того же возраста.Глубокий глобальный анализ состава кишечной микробиоты был проведен с помощью филогенетического микроматричного анализа с использованием чипа для кишечного тракта человека (HITChip), аналитического устройства, разработанного специально для изучения кишечных бактерий.

Пациенты были задействованы в двух исследовательских проектах — исследовании DIPP (Финское прогнозирование и профилактика диабета 1 типа) в Финляндии и международном исследовании VirDiab (Вирусы при диабете), в котором участвовали дети из контрольной группы из семи европейских стран.Образцы фекалий были собраны у детей, впервые диагностированных с диабетом 1 типа, и у детей контрольной группы. ДНК была успешно выделена у 28 детей с диабетом: четырех из Франции, одного из Греции, трех из Эстонии, двух из Литвы и 18 из Финляндии.

Детей с диабетом сравнивали с детьми контрольной группы в зависимости от возраста; ДНК была успешно выделена у 27 детей контрольной группы. Один из детей контрольной группы был из Литвы, остальные — из Финляндии.

Образцы были собраны у детей с диабетом в течение 4 недель после постановки диагноза диабета и были объединены с образцами из контрольной группы того же возраста. Образцы были собраны родителями дома и отправлены по почте при температуре окружающей среды в лабораторию, где они впоследствии хранились при -75 ° C.Исследователи обнаружили, что у детей младше трех лет совокупная численность класса Bacilli (особенно стрептококков) и филума Bacteroidetes была выше у детей с диабетом, тогда как совокупная численность важных (обычно полезных) кластеров Clostridium IV и XIVa была выше. в здоровом контроле.Контрольная группа в возрасте трех лет и старше характеризовалась более высокой долей видов, продуцирующих бутират в кластерах Clostridium IV и XIVa, чем наблюдалась у соответствующих детей с диабетом или у детей из младших возрастных групп, в то время как дети с диабетом старше трех лет могли быть отличается необычно высоким микробным разнообразием.

Повышенное разнообразие часто связано с нестабильными или необычными бактериальными сетями; У детей с глютеновой болезнью или взрослых с колоректальным раком обнаруживается аномально высокое микробное разнообразие. *Авторы обсуждают, что идеальный сценарий для кишечника — это наличие правильного баланса бактерий для производства бутирата продукта ферментации, который легко усваивается кишечником человека и превращается в энергию. Производство достаточного количества бутирата бактериями в кишечнике приводит к оптимальному функционированию кишечника и предотвращает / сводит к минимуму воспаление и другие метаболические проблемы.

Авторы объясняют, что, поскольку микробиота кишечника очень маленьких детей (1-3 года) все еще развивается очень быстро **, правильный баланс для производства бутирата еще не такой, как у детей старше 3 лет. годы.Авторы также пересчитали свои результаты без учета нефинских детей с учетом географических различий, и их основные выводы остались неизменными.Они говорят: «Результаты, полученные в обеих возрастных группах, показывают, что дети, не страдающие диабетом, имеют более сбалансированную микробиоту, в которой виды, производящие бутират, по-видимому, занимают центральное место.

Хотя в каждой возрастной категории были обнаружены явные различия между здоровыми детьми и детьми с диабетом. , основные различия в отношении кластеров Clostridium IV и XIVa, по-видимому, представляют собой две стороны одной медали, поскольку вместе они подчеркивают важность разработки сбалансированных бактериальных комплексов перекрестного питания, которые обладают достаточным потенциалом для образования бутирата ».Они добавляют: «Диетические вмешательства, направленные на достижение или поддержание оптимальных уровней производства бутирата, могут заметно снизить риск развития диабета 1 типа, особенно у детей с генетическим риском развития диабета 1 типа».Авторы говорят, что необходимо проделать большую работу по определению того, какие продукты лучше всего подходят для достижения идеальных условий кишечника, однако они делают вывод: «Мы считаем, что диета с высоким содержанием фруктов и овощей является лучшей, поскольку они богаты клетчаткой / сложными углеводами, которые являются важно, потому что виды, продуцирующие бутират, зависят от них косвенно через перекрестное кормление с деструкторами волокна.

Простые сахара, с другой стороны, вызывают переизбыток видов, которые очень хорошо умеют быстро усваивать сахара — например, стрептококков — таким образом, превосходя конкуренцию или ограничение количества видов, которые полезны для здоровья человека. Чрезмерное потребление белков и животных жиров может аналогичным образом косвенно отрицательно повлиять на производство бутирата, поскольку они стимулируют виды, не производящие бутират, которые очень хорошо используют этот тип источника пищи (например, Bacteroides ). "