Бензодиазепины и родственные им препараты повышают риск инсульта у людей с болезнью Альцгеймера

Использование бензодиазепинов и бензодиазепиноподобных препаратов было связано с повышенным риском любого инсульта и ишемического инсульта, тогда как связь с геморрагическим инсультом была незначительной. Однако из-за небольшого количества случаев геморрагического инсульта в исследуемой популяции нельзя исключить возможность такой связи. Полученные данные важны, поскольку ранее не было известно, что бензодиазепины и бензодиазепиноподобные препараты предрасполагают к инсультам или другим цереброваскулярным нарушениям. При анализе учитывались факторы риска сердечно-сосудистых заболеваний, и они не объясняли взаимосвязь.

Полученные данные побуждают внимательно рассмотреть вопрос об использовании бензодиазепинов и бензодиазепиноподобных препаратов среди людей с болезнью Альцгеймера, поскольку инсульт является одной из основных причин смерти в этой группе населения. Ранее исследователи также показали, что эти препараты связаны с повышенным риском перелома шейки бедра.

Исследование было основано на данных общенационального исследования на основе регистров (MEDALZ), проведенного в Университете Восточной Финляндии в 2005-2011 годах. В исследуемую популяцию входило 45 050 человек с диагнозом болезни Альцгеймера, и 22 процента из них начали принимать бензодиазепины или бензодиазепиноподобные препараты.

Результаты были опубликованы в International Clinical Psychopharmacology.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *