Слово мамы: родной язык сильно влияет на социальные навыки детей

Изучая влияние материнского ума (способность «настраиваться» на мысли и чувства своего маленького ребенка), ведущий автор доктор Элизабет Кирк наблюдала за 40 матерями и их младенцами в возрасте 10, 12, 16 и 20 месяцев.Сохраняя запись родительского языка, пока мать и ее ребенок играли в течение 10 минут, психологи регистрировали каждый раз, когда мать делала « комментарии, связанные с сознанием » — выводы о мыслительных процессах своего ребенка через его поведение (например, если у ребенка были проблемы с открывая дверь в игрушечной машинке, они могли быть названы «разочарованными»).При повторном посещении 15 пар мать-ребенок, когда дети достигли 5-6 лет, оценивалась теория разума ребенка (ToM) или социально-когнитивные способности. Используя метод «странных историй», был записан уровень, на котором ребенок мог общаться с другими и понимать мысли другого человека.

Метод странных историй включает чтение ребенку вымышленной виньетки, которая представляет собой один из 12 социальных сценариев (противоположные эмоции, ложь, невиновная ложь, убеждение, притворство, шутка, забвение, непонимание, двойной блеф, фигура речи, внешний вид против реальности или сарказм).Затем детям задают вопрос на понимание, за которым следует тест, чтобы доказать, поняли ли они мысленные манипуляции, описанные в рассказе. Результаты показали сильную положительную корреляцию между мысленными комментариями в 10, 12 и 20 месяцев и оценкой ребенка за задание «Странные истории».Следовательно, способность детей понимать мысли других людей в возрасте 5 лет была связана с тем, насколько разумными были их матери, когда они были младенцами.

Доктор Кирк, преподаватель факультета психологии Йорка, сказал: «Эти результаты показывают, как способность матери с самого начала настраиваться на мысли и чувства своего ребенка помогает ребенку научиться сопереживать душевной жизни других людей.Это имеет важные последствия для социального развития ребенка, позволяя детям понимать, что другие люди могут думать или чувствовать.«Эти результаты значительны, поскольку они демонстрируют решающую роль разговорного взаимодействия между матерями и их детьми в младенчестве.

Это также подтверждает предыдущее исследование, проведенное психологом профессором Лиз Майнс, которая руководит исследованием умственного мышления в Йорке».


Новости со всего мира