Исследование бросает вызов восприятию того, что эмпатия разрушается во время учебы в медицинской школе

Некоторые исследования документально подтвердили вызывающее беспокойство снижение эмпатии во время обучения в медицине, наиболее резкое из которых, как полагают, происходит между вторым и третьим курсами обучения в медицинской школе, когда студенты начинают клиническую подготовку, и чуткое общение имеет решающее значение. Но новое исследование социальных нейробиологов из Чикагского университета, опубликованное 7 сентября в журнале «Медицинское образование», ставит под сомнение распространенное мнение о том, что эмпатия снижается во время медицинского обучения.Авторы указывают на взаимодействие двух сторон эмпатии: когнитивной и аффективной. «Когнитивная эмпатия — это способность распознавать и понимать опыт другого человека, сообщать и подтверждать это понимание, а также действовать соответствующим и полезным образом, не обязательно делясь своими эмоциями», — сказала Жан Десети, выдающаяся служба Ирвинга Б. Харриса. Профессор психологии и психиатрии и ведущий автор нового исследования. «Аффективное или эмоциональное сочувствие — это настройка на чужие эмоции, ощущение того, что он или она чувствует».

Предыдущие исследования, в которых сообщалось об эрозии сочувствия во время медицинского обучения, основывались на одной самооценке когнитивной эмпатии. Часто подчеркивается как наиболее важный в клинических условиях, он позволяет врачам понять, что чувствуют их пациенты, без эмоциональной настройки.

Долгое время считалось, что аффективная эмпатия мешает врачу эффективно диагностировать и лечить пациентов. Коллеги Десети и Калифорнийского университета в Чикаго Грег Норман, доцент кафедры психологии, и аспирантка Карен Смит утверждают, что оба компонента важны во взаимоотношениях между пациентом и врачом, поскольку врачи должны уметь точно воспринимать эмоциональное состояние своих пациентов и реагировать на них.В этом исследовании различные субъективные и объективные меры помогли обеспечить более полное понимание механизмов, которые способствуют изменениям в способности к эмпатии в течение обучения в медицинской школе.

Это также пролило свет на текущие расхождения и несоответствия в медицинской литературе по эмпатии.Исследователи разработали исследование, в котором приняли участие 129 студентов-медиков из Университета Лойола, Северо-Западного университета и Чикагского университета в течение первых трех лет обучения в медицинской школе.

В начале и в конце каждого года студенты заполняли серию онлайн-опросов и поведенческих заданий, предназначенных для объективной оценки различных компонентов эмпатии.Первым опросом была Шкала сочувствия врача Джефферсона, одна из наиболее распространенных анкет самооценки в этой области, которая, как предполагалось, в первую очередь оценивала когнитивные аспекты сочувствия. «Мы стремились воспроизвести результаты предыдущих исследований, в которых использовалась эта самооценка», — сказал Десети. «Мы действительно наблюдали снижение оценок в ходе обучения студентов, что согласуется с результатами других исследований, в которых использовался этот метод».Однако исследовательская группа интересовалась не только самоотчетом о когнитивной эмпатии.

Они хотели выяснить, как отдельные компоненты эмпатии меняются с течением времени, поэтому они также провели анкету когнитивной и аффективной эмпатии. Эта оценка предназначена для надежного различения двух аспектов эмпатии на основе литературы по социальной когнитивной нейробиологии, посвященной эмпатии и лежащим в ее основе мозговым механизмам.На каждом приеме студентов также просили выполнить набор компьютеризированных задач, направленных на объективную оценку их способности распознавать различные психические и эмоциональные состояния и чувствительность к боли других.

В отличие от результатов опроса по шкале Джефферсона, баллы учащихся по опроснику когнитивной и аффективной эмпатии со временем улучшались. В частности, они обнаружили, что как аффективная эмпатия, так и когнитивная эмпатия усиливаются во время медицинского обучения. Точно так же студенты-медики показали большую чувствительность к выражению лица боли и прогресс в их способности быстро и точно распознавать эмоциональное состояние других.

Исследование ставит под сомнение точку зрения об общем снижении эмпатии во время медицинского обучения. Авторы писали: «Мы обнаружили, что изменения в эмпатии во время медицинского обучения не обязательно негативны — повествование кажется намного более сложным, чем мы первоначально думали, и иллюстрирует, насколько проблематично полагаться на единственную, субъективную меру для оценки сложной психологическая конструкция ".Улучшившиеся грани эмпатии, в том числе взгляд на перспективу и понимание эмоций других, считаются наиболее важными для сочувствия врача — и наиболее подвержены изменениям в процессе обучения.

Авторы утверждают, что, учитывая важность эмпатии в клинических условиях, описание и понимание изменений в эмпатии учащихся имеет важное значение для будущих педагогических вмешательств.Наблюдаемые изменения также могут быть результатом учебной программы, которая фокусируется на понимании точки зрения пациента и передаче ее пациенту.

Многие медицинские школы, включая те, которые включены в эту работу, имеют четкие учебные программы по эмпатии, направленные на развитие этих навыков, и результаты этого исследования могут указывать на то, что эти программы создают положительные изменения.


Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.