Генетическое исследование показывает, что понимание того, что наша продолжительность жизни составляет более 50 лет, все еще развивается.

Исследователи, пытающиеся объяснить, почему люди — в отличие от некоторых видов — могут достигать более старшего возраста без очевидной эволюционной выгоды, говорят, что эта загадка сложнее, чем они думали.Команда биологов-эволюционистов была удивлена, обнаружив, что способность мужчин заводить детей в более позднем возрасте не является причиной того, почему они доживают до старости.Отдельное исследование не нашло эволюционного объяснения того, почему женщины живут дольше менопаузы, несмотря на то, что они больше не могут иметь детей.Исследователи стремились понять, как наши гены лежат в основе нашей способности дожить до старости.

Многие виды в природе не доживают до репродуктивного возраста. Считается, что это связано с тем, что бесплодные люди больше не могут поддерживать свою популяцию.Ученые из Эдинбургского университета подробно изучили семейные записи людей, родившихся в Юте с 1860 по 1899 годы.

В этом обществе, недавно перешедшем от первопроходцев к местным жителям, не было контроля над рождаемостью, поэтому их данные отражают естественную фертильность.Исследователи использовали записи, чтобы исследовать три возможных объяснения долголетия у мужчин и женщин. Они изучили, могут ли гены, которые способствуют выживанию или воспроизводству в раннем возрасте, также принести пользу в более позднем возрасте, или гены, связанные с фертильностью пожилых мужчин, могут увеличить продолжительность жизни у женщин.

Наконец, они исследовали, может ли наличие бабушек и дедушек под рукой для ухода за детьми служить подтверждением дожития до старости, и разработали первую математическую генетическую модель, описывающую эту идею.Ученые были удивлены, не обнаружив никаких генетических доказательств того, что мужчины эволюционируют, чтобы жить дольше благодаря тому, что они могут иметь детей в более позднем возрасте. Вместо этого они обнаружили, что гены, полезные как для раннего, так и для позднего возраста, скорее всего, являются причиной того, что мужчины доживают до репродуктивного возраста.

Они не обнаружили никаких признаков того, что гены, которые способствуют выживанию женщин старше 50 лет, эволюционируют. Они добавляют, что дальнейшие исследования с дополнительными данными о населении могут помочь пролить свет на тайну того, почему женщины доживают до старости.

Исследование, опубликованное в журнале Nature Ecology and Evolution, было поддержано Советом по исследованиям окружающей среды.Доктор Джейкоб Мурад из Школы биологических наук Эдинбургского университета сказал: «Почему мы живем после 50, давно озадачило ученых — нет очевидных эволюционных преимуществ для генов, которые способствуют жизни у бесплодных людей. Мы были удивлены, обнаружив, что фертильность имеет небольшую генетическую связь с мужским долголетием и озадачен тем, что мы не приблизились к объяснению того, почему женщины живут далеко за пределами менопаузы ».