Сравнение родителей делает братьев и сестер разными

Новое исследование, проведенное BYU, показало, что убеждения родителей о своих детях и сравнения, которые они проводят, могут усиливать различия.«Убеждения родителей о своих детях, а не только их фактическое воспитание, могут повлиять на то, кем станут их дети», — сказал профессор BYU и ведущий автор исследования Алекс Дженсен.Исследование, опубликованное в пятницу в Журнале семейной психологии, сосредоточено на братьях и сестрах и академических достижениях. Дженсен и соавтор Сьюзан Макхейл из штата Пенсильвания рассмотрели 388 братьев и сестер-подростков, родившихся первыми и вторыми, и их родителей из 17 школьных округов на северо-востоке штата.

Исследователи спросили родителей, какой из братьев или сестер лучше учится в школе. Большинство родителей считали, что первенец был лучше, хотя в среднем достижения братьев и сестер были примерно одинаковыми.

Убеждения родителей о различиях между братьями и сестрами не зависели от прошлых оценок, но на будущие оценки подростков повлияли убеждения родителей. Ребенок, которого родители считали умнее, имел тенденцию к лучшему в будущем. Ребенок, которого родители считали менее способным, в следующем году будет жить относительно беднее. В частности, это убеждение привело к разнице в среднем балле на 0,21 среди участников исследования.

«Это может показаться не таким уж большим», — сказал Дженсен. «Но со временем эти небольшие эффекты могут превратиться в братьев и сестер, которые сильно отличаются друг от друга».Дженсен предостерегает от сценария с курицей и яйцом.

К тому времени, когда братья и сестры достигают подросткового возраста, родители, возможно, уже сформировали свои представления об относительном уме братьев и сестер на основе многолетнего опыта. Поэтому, когда родители сравнивают братьев и сестер-подростков друг с другом, это может быть основано на различиях, существовавших в течение многих лет.

«Мама или папа могут думать, что старший брат или сестра умнее, потому что в любой момент они изучают более сложные предметы в школе», — сказал Дженсен. «Первенец, вероятно, сначала научился читать, первым — писать, и это наводит на мысль родителей, что они более способные, но когда братья и сестры становятся подростками, это приводит к тому, что братья и сестры становятся более разными. В конечном счете, брат или сестра, который считается менее умным, будет иметь тенденцию к худшим результатам по сравнению со своим братом или сестрой ».

Единственным исключением в исследовании было то, что первенец был братом, а второй — сестрой. В этом случае родители считали, что сестра более образована.«Родители склонны рассматривать старших братьев и сестер как более способных, но в среднем старшие братья и сестры учатся в школе не лучше, чем их младшие братья и сестры», — сказал Дженсен. Так что в этом случае убеждения родителей неверны.

Родители также склонны думать, что их дочери более компетентны в учебе, чем их сыновья, и, по крайней мере, с точки зрения оценок, что кажется правдой ».Итак, что же должны делать родители, чтобы все их дети были успешными?

«Родителям трудно не замечать различий между своими детьми или думать о них, это естественно», — сказал Дженсен. «Но чтобы помочь всем детям добиться успеха, родители должны сосредоточиться на признании сильных сторон каждого из своих детей и быть осторожными, произнося сравнения перед ними».Исследование Дженсена финансировалось грантами (R01-HD32336 и R01-HD29409) Национального института здоровья детей и развития человека.


Новости со всего мира