Телевидение подчеркивает традиционные роли женщин в ущерб их потребностям.

«Медиа-изображения учат женщин быть пассивными участниками своих отношений и ставить во главу угла желания других, особенно мужчин, вместо того, чтобы ставить во главу угла собственные желания», — говорит Рита Сибрук, докторант университета психологии и женских исследований. Кроме того, женщины узнают, что их ценят за их внешний вид и сексуальную привлекательность.

Сибрук говорит, что одобрение этих ролей, называемых гендерными сексуальными сценариями, приводит к тому, что некоторые женщины теряют уверенность в использовании презервативов и испытывают более стыдные чувства по поводу своего сексуального опыта.Уверенность в своем сексуальном опыте и гордость за него «противоречит гендерным ожиданиям, что женщины должны воздерживаться от секса, за исключением ограниченных обстоятельств», — сказала она.В исследовании приняли участие 415 студенток старших курсов, которые назвали себя сексуально активными гетеросексуалами.

Они указали количество часов телепередач (в прямом эфире или онлайн) и реалити-шоу, которые смотрят еженедельно, и раскрыли, считают ли они, что программа отражает повседневную жизнь.Вопросы также касались отношений, отношения к женщинам, сексуальных убеждений, гендерных ролей и того, как участники оценивали свои эмоции.

В целом женщины в исследовании смотрели 11 часов основного телевидения и 4 часа реалити-шоу. Они сообщили о низком или умеренном уровне сексуальной напористости и сексуального стыда.Почему, несмотря на негативную ассоциацию соблюдения гендерных сексуальных сценариев, женщины их поддерживают?«Женщины, отвергающие традиционные гендерные нормы, сталкиваются с негативной реакцией за несоблюдение культурных требований к ним», — сказал Сибрук. «Таким образом, соблюдение гендерных сексуальных сценариев может защитить женщин от предполагаемых и реальных суждений за счет их сексуального удовлетворения и сексуального благополучия».

Не все изображения женщин на телевидении, по словам Сибрука, являются негативными или лишающими силы, но более широкий медиа-ландшафт — телепрограммы, рекламные ролики, музыкальные видеоклипы — не способствует продвижению позитивных изображений. Она говорит, что женщин следует поощрять к тому, чтобы бросить вызов этому негативному дискурсу, что, в свою очередь, может повысить их уверенность в отношении пола и женских ролей.


Новости со всего мира