Ученые пересматривают, что полезно для здоровья, в новейшем проекте анализа микробиома человека

Основываясь на их выводах в сегодняшней Nature, не существует единого здорового микробиома. Скорее, у каждого человека есть уникальная и разнообразная коллекция бактерий, которая является результатом жизненного опыта, а также их взаимодействия с окружающей средой, диеты и приема лекарств.«Понимание разнообразия типов сообществ и механизмов, которые приводят к появлению у человека определенного типа или изменению типов, позволит нам использовать их тип сообщества для оценки риска заболевания и персонализации их медицинского обслуживания», — говорит ведущий автор исследования Патрик Д. Шлосс. , Кандидат медицинских наук, доцент кафедры микробиологии и иммунологии Медицинской школы УМ.

Дополнительные данные показывают, что бактерии могут быть сгруппированы по типам сообществ, которые предсказывают друг друга.«Что было неожиданным, так это то, что можно было предсказать тип сообщества, которое человек имел в желудочно-кишечном тракте, на основе сообщества во рту», ​​- объясняет Шлосс. «Это было возможно, даже несмотря на то, что типы бактерий на этих двух участках сильно различаются».

Проект «Микробиом человека» — это движение, направленное на то, чтобы понять, как изменения в микробиоме связаны с изменениями в состоянии здоровья.Более 200 ученых из консорциума HMP потратили пять лет на анализ образцов от почти 300 здоровых взрослых людей. Образцы были взяты из 18 различных мест на их теле, включая рот, нос, кишечник, за каждым ухом и внутри каждого локтя.Шлосс и соавтор Тао Дин, доктор философии, обнаружили, что можно связать ограниченный объем данных от субъектов с их типом сообщества.

Был ли человек на грудном вскармливании, был связан с типом кишечного сообщества, уровень образования был связан с типом вагинального сообщества, а пол также влиял на несколько типов телосложения.В рамках исследования исследователи UM не смогли связать какие-либо изменения в типе сообщества с изменениями в состоянии здоровья.«Наши данные показывают, что то, что микробиом человека отличается, не делает его нездоровым», — говорит Шлосс. «Это демонстрирует, что нужно больше узнать о факторах, которые вызывают изменение микробиома».Понимание того, почему меняются типы сообществ, будет полезно при разработке методов лечения, которые могут изменить тип сообщества с использованием пре- и пробиотиков, фекальных трансплантатов или антибиотиков.

Анализ, описанный в этом исследовании, был поддержан грантами Национального института здоровья, который возглавляет проект «Микробиом человека».