Космический аппарат Rosetta прибывает в пункт назначения кометы

Комета 67P / Чурюмова-Герасименко и Розетта сейчас находится в 405 миллионах километров от Земли, примерно на полпути между орбитами Юпитера и Марса, стремясь к внутренней части Солнечной системы со скоростью почти 55 000 километров в час.Комета находится на эллиптической 6,5-летней орбите, которая уносит ее из-за Юпитера в самой дальней точке между орбитами Марса и Земли в ближайшей к Солнцу точке. Розетта будет сопровождать его более года, когда они повернутся вокруг Солнца и снова вернутся к Юпитеру.

Кометы считаются примитивными строительными блоками Солнечной системы и, возможно, помогли «засеять» Землю водой, возможно, даже ингредиентами для жизни. Но многие фундаментальные вопросы об этих загадочных объектах остаются, и с помощью всестороннего исследования кометы на месте Розетта стремится раскрыть секреты внутри.Однако путешествие к комете оказалось непростым.

С момента запуска в 2004 году "Розетта" должна была совершить три облета Земли с помощью гравитации и один — Марса, чтобы помочь ей на пути к месту встречи с кометой. Этот сложный маршрут также позволил Розетте пройти мимо астероидов Штейнс и Лютеция, получив беспрецедентные виды и научные данные об этих двух объектах.«После десяти лет, пяти месяцев и четырех дней путешествия к месту назначения, пять раз облетев вокруг Солнца и пройдя 6,4 миллиарда километров, мы рады объявить, наконец,« мы здесь », — говорит Жан-Жак Дордэн, генеральный директор ESA. .«Европейский космический корабль Rosetta теперь является первым космическим кораблем в истории, который встретился с кометой, что является важным моментом в изучении нашего происхождения.

Открытия могут начаться».Сегодня состоялся последний из десяти маневров сближения, начавшихся в мае, чтобы постепенно скорректировать скорость и траекторию Розетты, чтобы они соответствовали скорости кометы. Если бы какой-либо из этих маневров не удался, миссия была бы потеряна, и космический корабль просто пролетел бы мимо кометы.«Сегодняшнее достижение — результат огромных международных усилий, продолжавшихся несколько десятилетий», — говорит Альваро Хименес, директор по науке и робототехническим исследованиям ЕКА.

«Мы прошли необычайно долгий путь с тех пор, как концепция миссии была впервые обсуждена в конце 1970-х и одобрена в 1993 году, и теперь мы готовы открыть сундук с сокровищами научных открытий, которым суждено переписать учебники по кометам еще на несколько десятилетий. приходить."Комета начала проявлять свою индивидуальность, когда Розетта приближалась.

Изображения, сделанные камерой OSIRIS в период с конца апреля по начало июня, показали, что ее активность была переменной. Кома кометы — расширенная оболочка из газа и пыли — быстро стала ярче, а затем снова погасла в течение этих шести недель.В тот же период первые измерения с помощью микроволнового прибора для орбитального аппарата Rosetta Orbiter, MIRO, показали, что комета испускает водяной пар в космос со скоростью около 300 миллилитров в секунду.

Между тем, видимый и инфракрасный тепловизионный спектрометр VIRTIS измерил среднюю температуру кометы около -70ºC, что указывает на то, что поверхность преимущественно темная и пыльная, а не чистая и ледяная.Затем потрясающие изображения, сделанные с расстояния около 12 000 км, показали, что ядро ​​состоит из двух отдельных сегментов, соединенных «шеей», что придает ему вид утки.

Последующие изображения показали все больше и больше деталей — самое последнее изображение с самым высоким разрешением было загружено с космического корабля сегодня утром и будет доступно сегодня днем.«Наши первые четкие изображения кометы заставили нас задуматься», — говорит Мэтт Тейлор, ученый из проекта ЕКА «Розетта».

«Построена ли эта двухлепестковая структура из двух отдельных комет, которые объединились в истории Солнечной системы, или это одна комета, которая со временем подверглась резкой и асимметричной эрозии? Розетта, по замыслу, является лучшим местом для изучения одной из них. уникальные предметы ".

Сегодня Розетта находится всего в 100 км от поверхности кометы, но приблизится еще ближе. В течение следующих шести недель он будет описывать две траектории треугольной формы перед кометой, сначала на расстоянии 100 км, а затем на 50 км.

В то же время набор инструментов будет обеспечивать подробное научное исследование кометы, исследуя поверхность в поисках целевой площадки для посадочного модуля Philae.В конце концов, Розетта попытается выйти на близкую, почти круговую орбиту на 30 км и, в зависимости от активности кометы, возможно, подойдет еще ближе.«Прибытие к комете — это на самом деле только начало еще более масштабного приключения, и нам предстоит решить еще более сложные задачи, поскольку мы узнаем, как действовать в этой неизведанной среде, вывести на орбиту и, в конечном итоге, приземлиться», — говорит Сильвен Лодиот, представитель ЕКА. менеджер по эксплуатации космических аппаратов.

К концу августа будет определено как минимум пять возможных мест посадки, а в середине сентября будет определено основное место посадки. Окончательный график последовательности мероприятий по развертыванию Philae — в настоящее время ожидается 11 ноября — будет подтвержден к середине октября.«В течение следующих нескольких месяцев, помимо описания ядра кометы и установки планки для остальной части миссии, мы сначала начнем заключительную подготовку к другой космической истории: посадке на комету», — говорит Мэтт."После приземления Розетта будет продолжать сопровождать комету до ее максимального сближения с Солнцем в августе 2015 года и позже, наблюдая за ее поведением с близкого расстояния, чтобы дать нам уникальное представление и опыт работы в реальном времени о том, как комета работает, когда она летит вокруг Солнца. . "Примечания для редакторов:

Розетта очнулась от спячки в глубоком космосе 20 января 2014 года в 18:18 по Гринвичу, в девяти миллионах километров от кометы 67P / Чурюмова-Герасименко. После пробуждения 11 научных инструментов орбитального аппарата и 10 спускаемых аппаратов были повторно активированы и подготовлены для научных наблюдений. В период с 7 мая по 6 августа было выполнено десять маневров по коррекции орбиты, в результате которых скорость космического корабля относительно кометы снизилась с 775 м / с до 1 м / с, что эквивалентно шагу.

Каждый из этих маневров был критическим: если бы какой-то из них не удался, встречи не было бы. Более подробную информацию об этих маневрах можно найти в блоге Rosetta (http://blogs.esa.int/rosetta/).

Последнее «прибывшее» изображение будет представлено на научной сессии сегодняшнего мероприятия «Встреча кометы в Розетте» в Центре космических операций ЕКА, ESOC, в Дармштадте, Германия, и параллельно будет опубликовано в Интернете на портале ЕКА.