В исследовании, проведенном в Университете Британской Колумбии, исследователи из разных дисциплин — нейробиолог, педиатр, психологи развития и эксперты в области образования — изучали эффективность программы MindUP ™, которая обучает ряду практик осознанности, включая дыхание. , дегустационные и двигательные упражнения.Они обнаружили, что участвовавшие в программе ученики четвертого и пятого классов лучше справлялись со стрессом, были более оптимистичными и отзывчивыми. Их сверстники также больше любили их, чем детей, участвовавших в программе, которая учила заботиться о других, но без компонента внимательности. Они также обнаружили, что дети, участвовавшие в программе внимательности, лучше справлялись с математикой.
«Наши результаты показывают, что дети, которых учат внимательности — уделять внимание настоящему намеренно и без осуждения, — имеют больше возможностей для достижения успеха как в школе, так и в жизни», — сказала ведущий автор Кимберли А. Шонерт-Райхл, профессор образования. и временный директор Human Early Learning Partnership, совместной междисциплинарной исследовательской сети, которая помогла провести исследование.Шонерт-Райхль сказал, что это также одно из первых исследований такого рода, в котором изучается ценность программы социального и эмоционального обучения, которая включает методы осознанности для благополучия детей, с использованием различных научных критериев, включая как биологические, так и неврологические тесты. Другие исследования были в основном сосредоточены на взрослых и показали положительные результаты.Чтобы измерить эффективность программы MindUP ™ в отношении физиологии стресса, исследователи собрали слюну у детей, чтобы проанализировать их уровень кортизола, индикатор стресса.
Они также полагались на сверстников и самооценку, а также измеряли когнитивные способности детей, проверяя такие навыки, как память, концентрация и внимание.Фон
Шонерт-Райхль сказала, что есть несколько объяснений того, почему программа внимательности может улучшить результаты ребенка по математике.«Одно из объяснений состоит в том, что обучение происходит в процессе социального взаимодействия, поэтому, если вы менее подвержены стрессу и более внимательны, вы сможете поделиться и помочь другим, а затем сможете достичь большего, в том числе добиться отличных результатов в школе», — сказала она.Исследование «Повышение когнитивного и социально-эмоционального развития с помощью простой в использовании школьной программы, основанной на осознанности» для детей начальной школы: рандомизированное контролируемое испытание, опубликовано в журнале «Психология развития» в январе 2015 года.Исследование проводилось в четырех начальных школах в Коквитламе, Британская Колумбия. в 2008 году в так называемом рандомизированном контролируемом исследовании.
Программа, которая учила заботиться о других, но без компонента внимательности, была программой социальной ответственности, разработанной Министерством образования Британской Колумбии.