Сможет ли Alfa Romeo Tonale процветать в море кроссоверов?

На первый взгляд, кроссовер Alfa Romeo Tonale сталкивается с большими препятствиями, поскольку марка готовится начать продажи в США в мае. Два автомобиля итальянского бренда в американской линейке — кроссовер Stelvio и седан Giulia — едва ли могут похвастаться успехами в своих сегментах. В прошлом году Alfa Romeo продала в США всего 5000 Giulia и 7700 Stelvio, что на 30% меньше, чем в 2021 году. Несмотря на долгое наследие бренда, насчитывающее более 113 лет, он просто не имеет большой популярности в штатах.

Tesla

Кроме того, Alfa Romeo не входит во многие списки покупок. Исследование Cox Automotive Brand Watch показало, что 2% покупателей класса люкс рассматривают Alfa (по сравнению с 22% для BMW, который занял первое место) в четвертом квартале 2022 года. Alfa заняла 17-е место среди 20 люксовых брендов, участвовавших в исследовании.

Тем не менее, топ-менеджер Alfa Romeo в Северной Америке воодушевлен предстоящим Tonale (произносится как ta-NAHL-ee) и его перспективами по мере приближения запуска.

По словам Ларри Доминика, старшего вице-президента и главы Alfa Romeo и Fiat в Северной Америке, «это, безусловно, лучший в своем классе CUV в сегменте» с мощностью 285 л.с., подвеской с быстрым откликом на частотное демпфирование и идеальным балансом веса 50 на 50.

«С точки зрения динамических характеристик, когда я ездил на нем в сравнении с BMW, Mercedes, Audi- неважно, с кем я сравниваю, этот автомобиль намного превосходит их с точки зрения производительности. Так что, на мой взгляд, это то, к чему мы стремимся», — сказал он недавно журналистам в Детройте.

На американском рынке будет представлена одна версия Tonale — подключаемый гибрид с 1,3-литровым турбированным четырехцилиндровым двигателем MultiAir, по меньшей мере, 30 миль запаса хода на электротяге и стандартным полным приводом. Канада и Мексика получат как PHEV, так и 2,0-литровый турбированный четырехцилиндровый двигатель, а Европа получит Tonale в виде легкого гибрида, PHEV и дизеля.

Цены на Tonale в США начинаются от $44 590 (включая стоимость доставки) в базовой комплектации Sprint, затем переходят к комплектации Ti за $46 590 («элегантный и отличительный»), а затем к самой топовой комплектации Veloce за $49 090 («спортивный характер и роскошь»). Если учесть доступный федеральный налоговый вычет в размере $7500 (благодаря экономичному силовому агрегату PHEV), то Tonale покажется некоторым доступным.

Предварительные заказы на модели Tonale в комплектациях Ti и Veloce уже принимаются, а доступность Sprint начнется в следующем месяце на сайте alfaromeousa.com.

Пока покупатели поднимают руки за новый Tonale, Доминик сказал, что 82% потенциальных клиентов, посещающих сайт Alfa Romeo, являются новичками в этой марке.

Tonale не будет предлагаться с аккумуляторной силовой установкой, но «следующий автомобиль, который появится после Tonale, будет BEV», — сказал Доминик. «И все, что мы представим после этого, будет BEV, начиная с 2025 года». Таким образом, первый полностью электрический автомобиль Alfa появится в 2025 году, но автопроизводитель не назвал эту модель.

Каденция означает, что Tonale станет последним новым автомобилем в модельном ряду Alfa с двигателем внутреннего сгорания, подтвердил руководитель.

Поскольку родстер 4C больше не входит в модельный ряд, Giulia и Stelvio — обе с бензиновыми силовыми агрегатами — являются единственными американскими предложениями до появления Tonale, и Доминик уверен, что обе существующие модели «могут быть конкурентоспособными в течение довольно долгого времени» в нынешнем виде.

Tonale расположится ниже Stelvio, который классифицируется как среднеразмерный роскошный кроссовер, цена которого начинается от $46 200 — скромный шаг вверх по сравнению с ценой Tonale. Stelvio находится в нижней части сегмента, в который входят BMW X3, Acura RDX, Audi Q4, Lexus NX и Mercedes GLC. Tonale может оказаться в сегменте небольших роскошных кроссоверов, где он столкнется с гораздо меньшим количеством конкурентов, таких как Audi Q3, BMW X1, Lexus UX, Mercedes GLA и Volvo XC40.

Седан Giulia от Alfa появился в США в 2016 году, и бренд уже подтвердил, что в разработке находится совершенно новый флагман Giulia, который будет электрическим. Stelvio появился в США в 2017 году, и Доминик сказал, что «вполне логично» заменить его совершенно новой аккумуляторной версией.

И Stelvio, и Giulia следующего поколения будут основаны на новой платформе STLA Large компании Stellantis, подтвердил Доминик.

Помимо этих двух моделей и Tonale, генеральный директор марки Alfa Romeo Жан-Филипп Импарато заявил, что марке нужен автомобиль представительского класса сегмента E, который будет больше, чем Stelvio.

Немного на этих днях про грузоперевозки из Китая в Казахстан много интересного почитал, на мой взгляд это интересно и очень важно. Очень полезная информация.

Новости со всего мира