Новый генетический маркер шизофрении

«Шизофрения — это заболевание, вызванное нарушениями в нервных цепях. Гены, связанные с миелином, связаны с этим заболеванием», — объясняет профессор Университета Осаки Тосихиде Ямасита, один из авторов исследования.

Миелин действует как проводник сигналов для нейронных цепей. Ямасита предположил, что гены, связанные с миелином, могут вносить вклад в патологию шизофрении.RTN4R является субъединицей RTN4, которая регулирует важные функции нервных цепей, а именно регенерацию аксонов и структурную пластичность.

Более того, «RTN4 является многообещающим геном-кандидатом на шизофрению, потому что он расположен на хромосоме 22q11.2, горячей точке для шизофрении», — сказал он.Редкие варианты описывают мутации, которые имеют низкую частоту, но имеют большой эффект.

Ямасита и его коллеги искали редкие варианты RTN4. Скрининг ДНК 370 пациентов с шизофренией, он обнаружил единственную миссенс-мутацию, R292H, которая изменила аминокислоту этого белка с аргинина на гистидин у двух пациентов.R292H находится в домене RTN4R, который связывается с лигандами, поэтому изменение даже одной аминокислоты может иметь сильные эффекты на функцию RTN4. Чтобы проверить эту возможность, ученые выразили мутацию в клетках сетчатки цыплят, которые только слабо экспрессируют ген, обнаружив значительное изменение миелин-зависимого поведения аксонов.

Компьютерное моделирование показало, что мутация уменьшила взаимодействие между RTN4 и его партнерским белком, LINGO1, за счет увеличения расстояния между ними.Ямасита убежден, что редкие варианты могут выступать в качестве факторов риска шизофрении.«Появляется все больше доказательств того, что редкие варианты способствуют развитию заболеваний нервной системы.

Мутация R292H не была обнаружена ни в одной из существующих баз данных. Наши результаты подтверждают доказательства того, что редкие варианты могут способствовать шизофрении», — сказал он.