Статус на рабочем месте имеет значение, но не так, как вы думаете: дистанция статуса имеет наибольшее значение, когда речь идет о том, кому вы помогаете

Новое исследование предполагает, что это может быть неправильный вопрос. Исследователи обнаружили, что сотрудники, скорее всего, будут помогать коллегам, которые умеренно далеки от них по статусу — как выше, так и ниже их.

По словам Роберта Лаунта, соавтора исследования и доцента кафедры менеджмента и человеческих ресурсов Колледжа бизнеса Фишера при Университете штата Огайо, результаты предлагают новый способ осмысления того, как статус влияет на отношения на рабочем месте.«Большое внимание было сосредоточено на направлении взаимоотношений — какой сотрудник стоит выше или ниже другого в иерархии и как это влияет на их совместную работу.

Но статусная дистанция может быть более важной в некоторых обстоятельствах, чем то, является ли ваш коллега выше или ниже вас ", — сказал он.«Лучшее место для помощи — это те, кто умеренно далеки от вас по статусу».

Исследование провела Сара Дойл, докторант Фишер-колледжа бизнеса. Он появится в Интернете в журнале Academy of Management Discoveries и будет опубликован в одном из будущих печатных изданий.

В исследовании не изучалось, почему коллеги, которые были умеренно отстраненными по статусу, с большей вероятностью помогали друг другу. Но Дойл сказал, что это может быть связано с тем, как работники воспринимают свой статус в компании.

«Кто-то рядом с вами в статусе представляет большую угрозу. Помощь, которую вы оказываете, может помочь им сдать вас в статусе или усложнить вам прохождение их», — сказал Дойл.

Тем, кто намного выше или ниже вас по статусу, может потребоваться гораздо больше времени и усилий, чтобы помочь, что может повредить вашей собственной производительности.Те коллеги, которые находятся на умеренном расстоянии, не представляют особой угрозы и предлагают сотрудникам лучшую возможность продемонстрировать свою готовность сотрудничать со своими товарищами по команде.

Исследователи провели два отдельных исследования — одно на реальном рабочем месте — и оба пришли к аналогичным выводам.

В первом исследовании 267 студентов бакалавриата прочитали сценарий работы, в котором они представляли себя частью рабочей группы из 15 человек в крупной торговой организации.Участникам сказали, что один из членов их группы был близок к тому, чтобы получить крупную учетную запись, но у него не хватило времени. Участников спросили, готовы ли они оказать помощь, зная, что помощь необязательна.Решающим моментом было то, что участникам сказали, что человек, просящий о помощи, был либо похож на них по статусу (небольшая статусная дистанция), либо очень не похож (большая статусная дистанция), либо не был ни похож ни на что (умеренная социальная дистанция).

Результаты показали, что участники, скорее всего, сказали, что помогут члену команды, который умеренно отличался от них по статусу.Реальное исследование проводилось в крупном центре обслуживания клиентов на Среднем Западе. Сотрудников попросили попробовать продавать во время разговоров с покупателями.

Список сотрудников, ранжированных с точки зрения продаж, ежемесячно рассылался рабочим по электронной почте. Это означает, что сотрудники всегда знали, какой у них статус по сравнению с другими членами их команды.

Хотя каждый из них работал отдельно в своих кабинах, их поощряли помогать друг другу. Часто они откладывали клиентов и просили своих товарищей по команде помочь с ответом на вопрос.

«Было много возможностей для сотрудничества и оказания друг другу помощи», — сказал Лаунт.В рамках исследования 170 сотрудников заполнили онлайн-опрос, задавая различные вопросы. Включен был вопрос, в котором каждому сотруднику предлагалось перечислить сотрудников, которые регулярно обращались к ним за помощью, и сотрудников, к которым они регулярно обращались за помощью.В исследование включались отношения помощи, если два сотрудника соглашались, что помощь действительно оказывалась.

В этом реальном офисе подтвердился вывод первого исследования: сотрудники были наиболее полезны для товарищей по команде, которые находились как раз на правильном расстоянии с точки зрения статуса — не слишком близко и не слишком далеко.Лаунт сказал, что результаты не означают, что большинство людей регулярно отказывают в просьбах о помощи от своих коллег.

«Мы обнаружили, что люди обычно готовы протянуть руку помощи. Это не история отказа в помощи.

Это больше о том, кому вы, скорее всего, сделаете все возможное, чтобы помочь».По его словам, в офисе, безусловно, есть ситуации, когда тот, кто выше других по статусу, будет иметь значение, когда дело доходит до предложения помощи. Но особенно когда речь идет о неформальной помощи, ключевым моментом будет различие в статусе.Что менеджеры могут сделать с этими результатами?

Лаунт предполагает, что результаты могут быть полезны при назначении людей для обучения новых сотрудников.«Возможно, вы захотите избежать назначения последнего нанятого сотрудника для обучения новичка», — сказал он. «Если этот относительный новичок обеспокоен своим статусом в организации, он может оказаться менее чем полезным с этим новым человеком, который мог бы превзойти их», — сказал он.«Кто-то, кто умеренно успешен, но не лучший в команде, может быть более всего готов помочь».Дойл отметил, что, хотя многие организации рассматривают вопрос о том, сглаживать или расширять иерархию в своих компаниях, это исследование предполагает, что вопрос часто может быть более сложным, чем предполагалось.

«Менеджеры должны учитывать, как статусная дистанция играет роль в том, насколько хорошо работает их корпоративная иерархия», — сказала она.


Новости со всего мира