Исследование мозговой активности показывает, что реклама продуктов питания влияет на выбор детского питания.

Двадцать три ребенка в возрасте от 8 до 14 лет оценили 60 продуктов питания на предмет того, насколько они полезны или вкусны. Затем доктор Аманда Брюс и исследователи из Медицинского центра Университета Канзаса и Университета Миссури-Канзас-Сити изучали активность мозга детей во время просмотра рекламных роликов о продуктах питания и непродовольственных товаров и проведения функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ). По словам доктора Брюса, «при анализе мозга мы в первую очередь фокусировались на области мозга, наиболее активной во время оценки вознаграждения, — на вентромедиальной префронтальной коре головного мозга». Во время сканирования мозга детей спрашивали, хотят ли они съесть продукты, которые были показаны сразу после рекламы.

Исследователи обнаружили, что в целом решения детей были обусловлены вкусом, а не полезностью. Однако после просмотра рекламы еды вкус был даже более важен для детей, чем реклама непродовольственных товаров; более быстрое время принятия решения (то есть, как быстро дети решают, хотят ли они съесть показанный продукт) также наблюдалось после просмотра рекламных роликов о продуктах питания. Кроме того, вентромедиальная префронтальная кора у детей была значительно более активной после просмотра рекламных роликов о продуктах питания.

Маркетинг пищевых продуктов считается важным фактором выбора продуктов питания, переедания и ожирения у детей и подростков. Результаты этого исследования показывают, что просмотр рекламы продуктов питания может изменить восприятие детьми вкуса, увеличивая способность детей делать более быстрый и импульсивный выбор еды.

Д-р Брюс отмечает: «Продовольственный маркетинг может систематически изменять психологические и нейробиологические механизмы принятия детьми решения о питании».

Новости со всего мира