Исследования показывают, что музыкальное обучение компенсирует некоторые пробелы в академической успеваемости

По словам докладчика Нины Краус, доктора философии, нейробиолога из Северо-Западного университета, результаты исследований, в которых участвовали сотни детей, участвовавших в программах музыкального обучения в государственных школах Чикаго и Лос-Анджелеса, подчеркивают ту роль, которую обучение музыке может иметь в мозгу молодежи в бедных районах. .«Исследования показали, что существуют различия в мозге детей, выросших в бедных условиях, которые влияют на их способность к обучению», — сказал Краус. «В то время как более обеспеченные ученики лучше учатся в школе, чем дети из малообеспеченных семей, мы обнаруживаем, что музыкальное обучение может изменить нервную систему, чтобы сделать учеников лучше и помочь компенсировать этот академический пробел». По ее словам, до сих пор исследование влияния музыкального образования проводилось в основном на учащихся из семей со средним и высоким доходом, которые посещают частные уроки музыки.Лабораторное исследование Крауса пришло к выводу, что музыкальное обучение, по-видимому, улучшает способ обработки звуков нервной системой детей в загруженной среде, такой как класс или игровая площадка.

По ее словам, эта улучшенная нейронная функция может привести к улучшению памяти и внимания, что, в свою очередь, позволит детям лучше сосредоточиться в классе и улучшить свои коммуникативные навыки.Многие участники исследования Крауса являются участниками проекта Harmony в Лос-Анджелесе, который был основан другим ведущим Маргарет Мартин, доктором философии. В своем последнем исследовании Краус изучала детей, начиная с первого и второго классов.

Половина участвовала в музыкальном обучении, а другая половина была случайным образом выбрана из длинного списка ожидания программы и не получила музыкального образования в течение первого года обучения. У детей, не имевших музыкального образования, снизились оценки по чтению, в то время как оценки по чтению участников Harmony Project остались неизменными за тот же промежуток времени.Лаборатория Крауса также обнаружила, что через два года нейронные реакции на звук у школьников-подростков были более быстрыми и точными, чем у учеников другого типа дополнительных занятий.

Исследователи проверили слуховые способности подростков из малообеспеченных семей в трех государственных средних школах Чикаго. В течение двух лет половина студентов участвовала в оркестре или хоре в течение каждого учебного дня, в то время как другая половина была зачислена в учебный корпус младшего офицера запаса, который учит воспитанию характера, достижениям, благополучию, лидерству и разнообразию. Все участники имели сопоставимые навыки чтения и IQ в начале исследования.

Исследователи записали мозговые волны детей, когда они слушали повторяющийся слог на мягком фоновом звуке, что затрудняло их обработку мозгом. Исследователи повторили измерения через год и снова через два года. Они обнаружили, что нейронные реакции студентов-музыкантов усилились, в то время как ответы студентов JROTC остались прежними. Интересно, что различия в мозговых волнах студентов-музыкантов в ответ на звуки, как описано выше, произошли через два года, а не через год, что показывает, что эти программы нельзя использовать в качестве быстрых решений, сказал Краус. «Это самое убедительное на сегодняшний день доказательство того, что музыкальное образование в государственных школах среди учащихся с низкими доходами может улучшить обработку звука в мозгу по сравнению с другими типами дополнительного образования», — добавила она.

Согласно исследованиям, посвященным долгосрочным преимуществам занятий музыкой, даже после прекращения уроков мозг продолжает пожинать плоды. В одном исследовании команда Крауса опросила студентов колледжа и спросила их, сколько лет они занимаются музыкой. Как они обнаружили на примере учеников начальной школы, студенты колледжей, которые имели более пяти лет музыкального образования в начальной или средней школе, улучшили нейронные реакции на звук по сравнению со студентами колледжа, которые не имели музыкального образования.

Проект Harmony предоставляет инструменты для студентов, которые пять или более часов в неделю занимаются музыкой и репетируют ансамбли. По словам Мартина, проект является круглогодичным и бесплатным в зависимости от дохода.

По ее словам, многие программы создают постоянные группы в районах, где живут ученики, и ученики соглашаются участвовать в программе от начальной до средней школы.«Мы тратим миллионы долларов на лекарства, чтобы помочь детям сосредоточиться, и здесь у нас есть немедикаментозное вмешательство, которому тысячи детей из неблагополучных семей посвящают себя во внеурочные часы — и это работает», — сказал Мартин. «Обучение музыке, кажется, модифицирует мозг наших детей таким образом, что облегчает и улучшает их способность к обучению».

Проект Harmony запустил программы в других городских школьных округах, включая Майами, Новый Орлеан, Талсу, Канзас-Сити, Миссури и Вентуру, Калифорния.


Новости со всего мира