Социальные объекты в мозгу: исследования показывают, что мы воспринимаем символические объекты как социальные сущности.

Иногда объекты — это просто объекты, то есть статические, материальные вещи. Но некоторые объекты важны для нас из-за их особой роли или ценности в нашей социальной жизни. Символические артефакты, такие как дорожные знаки, национальные флаги, обручальные кольца и произведения искусства, приобретают социальную значимость, поскольку они разрабатываются, обсуждаются и используются в различных повседневных культурных практиках.

Таким образом, мы воспринимаем их больше, чем просто физические объекты, как носители социального значения: хотя красный светофор не создает никаких физических препятствий для движения, он все же (чаще всего) мешает нам перейти улицу.Кубики LEGO для иллюстрацииНовое исследование, проведенное исследователями IMC Кристианом Тайленом, Риккардо Фусароли и Андреасом Рёпсторфом и только что опубликованное в высокопоставленном научном журнале NeuroImage, исследует нейрокогнитивные основы нашего взаимодействия с такими символическими артефактами.

В ходе двухдневного экспериментального исследования участники групп сначала построили коллективные модели кубиков LEGO, чтобы проиллюстрировать свое понимание абстрактных понятий, таких как «справедливость», «безопасность» и «сотрудничество». Позже они вошли в сканер мозга с помощью фМРТ, где им были представлены фотографии их собственных и чужих моделей LEGO. Интересно, что когда участники обращали внимание на значение моделей, активировались области мозга, связанные с социальным познанием и языком. Эти области часто встречаются в исследованиях, где участники наблюдают за социальными стимулами или получают инструкции подумать о психических состояниях других людей.

Ведущий исследователь Кристиан Тайлен объясняет:«Действительно интересно, что области мозга, связанные с социальным взаимодействием и рассуждениями, также активны, когда наши участники смотрят на статичные, мертвые объекты. Это говорит нам о том, что эти объекты приобрели символическое значение благодаря социальному взаимодействию в предыдущих групповых вмешательствах».

Кроме того, особые паттерны активации в областях мозга, связанные с социальной эмпатией, были обнаружены, когда участники видели модели LEGO, которые они построили в своей собственной группе, в отличие от моделей, созданных другими группами. Риккардо Фусароли продолжает:«Было обнаружено, что активность в этих областях зависит от того, насколько участники чувствовали себя родственными со своими товарищами по группе после занятий по сборке LEGO».Вместе эти открытия проливают новый свет на особый статус символических объектов в человеческом познании.

Эти объекты являются не просто материальными структурами, они воспринимаются как продолжение наших социальных взаимодействий друг с другом, как следы социальных и культурных взаимодействий.

Новости со всего мира