Одаренным детям объяснение полезно не меньше, чем их сверстникам.

Когда дети проходят тесты в школе или когда оцениваются их способности к обучению, они не всегда раскрывают свой потенциал. Экзаменационный стресс и / или снижение метапознания — знания, облегчающие обучение, — могут привести к недостаточной успеваемости ребенка. С этой проблемой можно справиться с помощью динамических тестов, когда дети проходят обучение во время теста, и их прогресс измеряется, чтобы лучше понять их способности к обучению. «Общее предположение состоит в том, что одаренные дети всегда работают в полную силу в таких тестах и ​​что им не нужно обучение или объяснения», — объясняет психолог по развитию Барт Фогелаар. «Я не уверен, что это предположение верно».

Измерение прогрессаВ рамках его докторского исследования 522 ребенка в возрасте от пяти до десяти лет — 173 очень одаренных и 349 средне одаренных — приняли участие в динамическом тестировании с так называемым тестом на способность к обучению.

Ребятам предстояло решить аналогичные логические задания, состоящие из четырех коробок с разными геометрическими фигурами. Первые три поля были заполнены фигурами, которые менялись от одного поля к другому согласно определенному правилу, например, по размеру или положению. Дети должны были использовать аналогичные рассуждения, чтобы нарисовать фигуру в последнем квадрате.Начальная оценка

Тест включал в себя начальную оценку, основанную на серии заданий, после которой детям было предложено тренировочное занятие, за которым следовал дополнительный набор заданий в качестве пост-оценки. Фогелаар: «Этот вид теста позволяет лучше понять, насколько хорошо дети учатся, потому что мы можем измерить не только, насколько они продвигаются по новой задаче, но также насколько и какая помощь им нужна для достижения этого прогресса».

Обучение помогаетТест показал, что все группы детей добились прогресса, от начала до измерения после, со значительными индивидуальными различиями. «Это подтвердило, что очень одаренным детям также нужны объяснения и обучение, и что они не всегда полностью раскрывают свой потенциал в тестах». На основании этого Фогелаар заключает, что динамическое тестирование дает лучшее понимание способности рассуждать и процесса обучения детей — независимо от того, одарены они или нет, — чем обычное тестирование, например, с тестом на IQ.Равное обучение и инструктаж

Что действительно удивило Фогелаара, так это то, что две группы детей не сильно отличались друг от друга. Тест показал, что у одаренных детей такая же потребность в обучении, как и у детей со средними способностями, и что они продемонстрировали такую ​​же степень прогресса от начала до окончания оценивания. Одаренные дети начинали с более высокого уровня рассуждений, но добились того же прогресса, что и их средне одаренные сверстники ». Эти данные свидетельствуют о том, что они учатся в процессе обучения и обучения так же много, как и средне одаренные дети.Одаренным детям также нужна дополнительная поддержка.

Школы склонны считать, что одаренные дети могут справиться сами и не нуждаются в дополнительной поддержке. В результате иногда кажется, что о них забывают.

Исследование Фогелаара показывает, что одаренные дети также нуждаются в дополнительной поддержке в обучении. «Тот факт, что эти дети умны, не означает, что они всегда работают на полную мощность».